11 ФЕВРАЛЯ. КЧР. В январе текущего года 412 абонентов-физических лиц погасили свои долги перед управляемым «Россети Северный Кавказ» АО «Карачаево-Черкесскэнерго» в досудебном порядке. Получив претензии от энергоснабжающей организации, они внесли в кассы центров обслуживания клиентов и абонентских отделов ЭСО порядка 1,4 млн рублей. Это составляет 75 % от суммы первоначальной задолженности потребителей категории «население», которым районные и городские энергосбытовые отделения направили претензии.
Наиболее активно претензионная работа в январе велась в Прикубанском, Хабезском и Малокарачаевском районных энергосбытовых отделениях. В этих трех подразделениях в сумме после получения претензий абоненты погасили 761 тысячу рублей задолженности.
Никак не отреагировали на полученные претензии 290 абонентов энергокомпании. Отказавшись погасить долги добровольно, они могут понести дополнительные расходы. В случае передачи исковых заявлений в суд для принудительного взыскания задолженности им придется оплатить еще и судебную пошлину.
Заместитель управляющего директора АО «Карачаево-Черкесскэнерго» по работе с потребителями Ратмир Карабашев отмечает, что, допуская рост задолженности, потребитель сам наказывает себя. «Во-первых, должнику начисляется пеня, во-вторых, он может остаться без электроснабжения и ему придется возмещать стоимость услуг сетевой компании по отключению и подключению. В-третьих, если дело доходит до суда, должник несет судебные издержки. Поэтому очень важно своевременно и полностью оплачивать потребляемый энергоресурс. Четкое выполнение платежных обязательств потребителей - это залог надежного и качественного электроснабжения населенных пунктов республики», - отметил замруководителя энергокомпании.
Комментарии