СКФО В ближайшие три года на реабилитацию пострадавших в результате террористического акта в Беслане в 2004 году будет выделено более 280 миллионов рублей СКФО Консервированный зеленый горошек из КБР отмечен российским Знаком качества Актуально В КЧР открывается региональное отделение Российского исторического общества Актуально Восемь добровольцев из КЧР отправились в зону СВО Актуально В КЧР отметили самых преданных болельщиков ФК «Нарт» 

Впервые в Карачаево-Черкесии открылась диспетчерская служба для инвалидов по слуху

15.05.2017 1332
Впервые в Карачаево-Черкесии открылась диспетчерская служба для инвалидов по слуху

15 МАЯ. КЧР. С целью обеспечения безбарьерной среды и повышения уровня доступности социальных услуг для инвалидов в Карачаево-Черкесии сегодня открылась первая диспетчерская служба, где глухие и слабослышащие граждане республики смогут получать информационно-переводческие услуги.

"В Карачаево-Черкесии мы впервые открываем диспетчерскую службу для глухонемых. Здесь они смогут получить информацию, которая их интересует. Посредством этой службы они могут вызвать скорую помощь, пожарную, записаться на прием к врачу, получить консультацию специалистов учреждений социальной направленности. Мы нацелены обеспечить безбарьерную среду для инвалидов в республике, мы намерены стереть эту грань, чтобы все наши граждане могли сполна получать все услуги, которое предоставляет государство", - приветствовал участников торжественного открытия диспетчерской службы министр труда и социального развития КЧР Мурадин Кемов.

Он отметил, что открытие в республике подобного центра стало возможным благодаря реализации госпрограммы "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы". В прошлом году по этой программе было приобретено необходимое оборудование для полноценного функционирования диспетчерской службы, в том числе компьютеры, телефоны, видеотелефоны, факсимильные аппараты.

Сотрудники центра подчеркнули, что новая служба позволит оперативно реагировать на запросы инвалидов по слуху и содействовать максимально быстрому решению их проблем, а также послужит скорейшей интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья в обществе.

Справочно-информационная и консультативная поддержка инвалидам по слуху будет предоставляться бесплатно посредством использования удаленного перевода жестового языка.

"Оператор - переводчик жестового языка диспетчерской службы является своеобразным посредником в коммуникации между людьми с нарушениями слуха и слышащими гражданами посредством перевода русского жестового языка на устную речь и обратно в дистанционном режим", - рассказала  корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия диспетчер-переводчик Олеся Коломойцева.

Для максимального удобства данной категории граждан служба размещена в здании регионального отделения общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", расположенной в республиканской столице.

Охватывать центр по предоставлению информационно-переводческих услуг будет всю республику. В целях обеспечения доступа инвалидов по слуху, проживающих в городах и районах республики, на сегодняшний день ведется работа по организации видеотелефонной связи. В связи с чем, видеотелефоны будут установлены в филиалах "Центра социального обслуживания населения".

Обращаться в диспетчерскую службу слабослышащий или глухой гражданин может по удобной для него связи. В том числе посредством факсимильных или коротких текстовых сообщений на мобильный телефон, электронных сообщений в соцсетях и на электронную почту, видеовызовов через сеть интернет.

Skype - kchrsurdo;

телефон/факс: 8 (8782) 26-61-20;

мобильный телефон (смс) 8-988-718-52-16

1332 просмотров
Источник: riakchr


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный