21 СЕНТЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. В рамках реализации государственной программы КЧР «Доступная среда» в Карачаево-Черкесской республике на 2016-2020 годы» в 2017 году в республике заработала Диспетчерская служба по предоставлению информационно-переводческих услуг для инвалидов по слуху.
Целью создания Диспетчерской службы является повышение уровня доступности социальных услуг для инвалидов по слуху путем оперативного реагирования в решении их проблем, оказание справочно-информационной и консультативной поддержки инвалидам по слуху посредством предоставления бесплатных услуг удаленного перевода жестового языка.
Оператор - переводчик жестового языка Диспетчерской службы является посредником в коммуникации между людьми с нарушениями слуха и слышащими гражданами посредством перевода русского жестового языка на устную речь и обратно в дистанционном режиме.
Услугами региональной диспетчерской службы могут воспользоваться глухие и слабослышащие граждане, а также частные лица, представители организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающиеся в передаче информации глухим и слабослышащим гражданам.
С ее помощью можно вызвать службы экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарных, газовой аварийной службы, службы спасения, врача на дом и других специалистов, а также записаться на прием в лечебные, социальные и иные учреждения Карачаево-Черкесской республики.
В целях обеспечения доступна информационно-переводческих услуг, предоставляемых диспетчерской службой, для инвалидов по слуху, проживающих в городах и районах республики организована видеотелефонная связь. В отделениях социального обслуживания РБУ «Центр социального обслуживания населения», расположенных в муниципальных образованиях республики, установлены 12 видеотелефонов.
Для просмотра адресов, по которым расположены видеотелефоны для связи со специалистами диспетчерской службы по предоставлению информационно-переводческих услуг инвалидам по слуху можно перейти на сайт министерства труда и социального развития КЧР по ссылке https://www.mintrudkchr.ru/news/glavnye-novosti/v-filialah-rbu-centr-socialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-budut-ustanovleny-videotelefony.
Комментарии