Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов провел совещание с руководителями региональных подразделений Прокуратуры, ФСБ и МВД  СКФО Национальный день донора отметили в Грозном донорской акцией СКФО В горной Ингушетии планируется реставрация башенного комплекса «Тумги» Актуально Предпринимателей КЧР приглашают обсудить финансовые сервисы для бизнеса Актуально Туристы из Карачаево-Черкесии стали реже читать в московском метро

День памяти посвященный Дню политических репрессий казачества прошел в Карачаево-Черкесии

22.04.2016 1571
День памяти посвященный Дню политических репрессий казачества прошел в Карачаево-Черкесии

22  АПРЕЛЯ. КЧР. В рамках клуба казачьей молодежи «Любо!» в читальном зале Медногорской библиотеки состоялся День памяти «МЫ ЕСТЬ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ БЫЛИ…», посвященный Дню политических репрессий казачества, на котором присутствовали атаманы Урупского РКО Гежин В. Е., станицы Преградной Кондратов А. А., поселка Медногорский Таранов Р. Г., помощник благочинного Южного Карачаево-Черкесского округа по работе с казачеством иерей Алексий Соловьев, казачата, почетные казаки Урупского РКО.

Такого не знала страна до сих пор.
Поставлен народ за чертою закона.
А как же надеялись власти в верхах,
Что в забвенье утонет память народа.
Да вишь, просчитались слегка наверху,
Забыли, что роду нема переводу.
И как ни старайся, хоть даже умри,
В душе казака не задушишь свободу!
Столетье промчалось, а память живет,
В сердцах отпечатаны строки декрета.
И выживший в муках казачий народ
Навряд ли когда позабудет про это…

Сегодня наша встреча проходит накануне знаменательного и почитаемого каждым истинным казаком дня, 25-й годовщины принятия Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов». Много лет казаки искали правду, и вот уже 25 лет мы отмечаем день возрождения казачества, день примирения с прошлым и торжества исторической справедливости. Казаки прошли долгий и тернистый путь возвращения к своим истокам. Расчистили заброшенный колодец исторической памяти, чтобы новые поколения казаков могли испить чистой воды, могли узнать правду.

Это знаменательное событие произошло 26 апреля 1991 года. В этот был принят Закон «О реабилитации репрессированных народов», в соответствии с которым «…репрессированными признавались народы  или иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество, в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения». В развитие закона «О реабилитации репрессированных народов» было принято постановление ВС РФ от 16 июля 1992 года «О реабилитации казачества», которое было первым шагом на пути восстановления исторической справедливости в отношении репрессированного казачества, как народа, как класса, как этноса. Казаки были признаны нашим обществом эталоном мужества, патриотизма, героизма и любви к Родине.

Исходя из требований Закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов», в целях реабилитации кубанского казачества, расширения возможностей самореализации казачества в различных сферах, восстановления специфики традиций, обычаев и быта Законодательное собрание Краснодарского края 9 октября 1995 года постановило признать кубанское казачество реабилитированным, а репрессивные акты в отношении его незаконными и преступными. День принятия этого закона «О реабилитации кубанского казачества» стал вторым днем рождения Кубанского казачьего войска. Статья 13 этого закона гласит: «Установить памятную дату Краснодарского края «День реабилитации кубанского казачества» 26 апреля ежегодно».

26 октября 2000 года Народным собранием КЧР принят Закон о реабилитации Баталпашинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества, а репрессивные акты по отношению к ним — незаконными и преступными.

В наше сложное время идёт переосмысление  истории казачества, в которой было много жутких страниц. Самая бесчеловечная из них – это истребление казачества как класса. 24января 1919 года вышла сатанинская по своей запредельной жестокости секретная директива Оргбюро ЦК РКП (б), на государственном уровне положившая начало геноцида всего казачества России в зародившейся Советской Республике. Была запущена адская машина истребления казачества во всех казачьих краях : на Дону, Кубани, Тереке, Урале, в Сибири, Приморье и других. На юге России, на Кавказе, где, в основном, были казаки, эта борьба приобрела особенно ожесточённый характер. Казаки издавна преданно служили России, присоединяли и осваивали новые территории, мужественно охраняли границы, участвовали в больших и малых войнах, были самодостаточны. В одном из стихотворений есть такие строки: «… боялись их свободы, уменья воевать, поэтому решили “лампасы” истреблять…». За все эти прекрасные качества, которыми мог гордиться любой народ, большевики подвергли их жестоким репрессиям, главной целью которых стало уничтожение казачества как народа, способного к самоорганизации. Казачьи войска и территории казачьих войск были упразднены. Казачьи земли, отличающиеся высокой культурой обработки, были конфискованы и распределены между республиками и областями. Казаков – мужчин и женщин, не щадя никого, ни малого, ни старого выселяли в отдалённые районы Сибири, Севера и Казахстана. Здоровых мужчин без суда расстреливали или отправляли в лагеря, где они погибали. Опустевшие казачьи дома станиц и хуторов заселяли пришлыми людьми из других регионов. Таким образом, значительная часть казаков была физически уничтожена. По самым скромным подсчетам общие потери казачества, понесённые им во время «красного террора», по некоторым оценкам специалистов-историков составляют более 3 миллионов человек. От того количества, которое было на тот момент на учете в России, осталось в живых около 700 тысяч человек. Оставшиеся в живых были лишены своей национальной среды обитания, компактного проживания и социально-экономической базы. В казачьих станицах и хуторах родовых казаков осталось меньше, чем пришлого населения. Отдельные трагические и кровавые страницы связаны с гибелью казачьих священнослужителей, которым отрубали руки, чтобы перед смертью они не могли помолиться.

Шло время, образ казака и сама история казачества искажались и перекраивались в интересах новой власти. Тем более что родители и деды обычно мало рассказывали своим подрастающим детям и внукам о том, кто они родом – не то было время. Большевики хотели не только стереть с лица земли казачество, как народ, но и из памяти миллионов людей. Но запомните, что доблесть, честь, героизм, славу и удаль уничтожить невозможно! Миллионы казаков погибли, выжившие расселились по всему свету, навсегда сохранив в сердцах своих память о величии казачества, гордость за свою принадлежность к казачьему роду, искренне надеясь на возвращение времени, когда доброе имя казачества будет полностью оправдано и возродится. Отмечая выдающиеся боевые качества казачества, жертвенную готовность отдать жизнь за Отечество, твердость в вере Православной и воспитание своих детей в любви к Богу, мы не только воздаем должное высокой ответственности и нравственности казаков, проявленные ими в истории России, но и приближаем прошлое ко дню сегодняшнему. Сегодня славное казачество успешно возрождается и развивается. Конечно, есть проблемы и трудности. Но духовно нравственная основа казаков, их колоссальный потенциал поддержан на государственном уровне, для того, чтобы наша Родина, наш талантливый и бесстрашный народ крепли и процветали.

И, слава Богу, что пришли другие времена, что теперь мы можем без риска для своей жизни и жизни своих близких говорить, что мы казаки, вспоминать безвинно убиенных, молиться об упокоении их душ и стремиться быть достойными памяти наших доблестных предков. Мы должны помнить то, что произошло с нашими отцами и дедами, все то, что отозвалось слезами, горем, незаживающей моральной и физической болью многих поколений казаков. Мы должны помнить всех поименно, кто, несмотря ни на что, жил по закону «Честь, вера и Родина для казака – дороже жизни». Мы должны помнить тех, кто ковал нашу историю, тех, о ком слагали легенды, тех, чьей кровью полита кубанская земля. Их пугали репрессиями, загоняли в угол, наконец, заставили принять правила нечестной игры силой, но так и не сумели выжечь непримиримый  казачий дух.

Из глубокой древности дошел к нам православный обычай совершать о каждом усопшем поминовение, т.е. поминать его. Молитва живых за умерших во Христе братьев и сестер это наш неотъемлемый долг. Поэтому давайте сегодня мы с вами таким своеобразным способом вспомним всех казаков, сложивших свои головы за Отечество не только в те страшные и суровые годы, но и в наше тревожное время, когда черные силы опять хотят поставить нашу прекрасную Родину на колени, поработить нас и сделать рабов из наших детей.
Ежегодно в Краснодаре в начале апреля проходят Приднестровские поминовения. Впервые, за много лет забвения, громко заговорили о казаках в связи с событиями в Приднестровье, где с 1989 по 1992год произошел  конфликт между Молдавией и непризнанной Приднестровской Молдавской Республикой, который перерос в вооружённое противостояние, приведшее многочисленным жертвам в 1992 году.  Молдавские националисты захотели не просто выйти из Советского Союза, они пожелали «воссоединиться» с Румынией. Но не вся Молдавия хотела этого, особенно левобережная, где традиционно проживало много русских, болгар и гагаузов. Приднестровье восстало, не желая мириться с навязываемой демократией, нацистской по своему существу. Образовалось новое государство Приднестровская Молдавская Республика. Но сил у крошечной, даже по сравнению с Молдавией, новой страны было недостаточно, чтобы противостоять, и она взывала о помощи. На ее зов первыми откликнулись казаки. Хотя казаков в Приднестровье собралось немного, сражались они достойно и весьма эффективно. Румыны и молдаване казаков боялись и люто ненавидели. На направлениях, где действовали казаки, резко уменьшилось количество кишиневских «добровольцев», которые ездили «повоевать с сепаратами», как на экскурсию выходного дня: автобусы привозили их в пятницу вечером после работы к местам ведения боевых действий и отвозили домой в воскресенье. Это сильно озлобило против казаков идейных националистов. Если к ним в плен попадал кто-то из казачьих отрядов, они проявляли крайнюю жестокость. Показателен пример Анатолия Шкуро, который только чудом остался жив, когда его раненого схватили националисты. Но не все вернулись домой, пятеро кубанских добровольцев погибли. Эти первые потери, которые войско понесло в Приднестровье, стали для казаков рубежом, своеобразной точкой невозврата. До этого для многих казачество было увлечением, вроде хобби. Возрождение казачества у некоторых сопровождалось некой бравадой, эйфорией. После Приднестровья, Абхазии, где погибли воины-казаки, сознание в войске изменилось. Казаки осознали, что казачье войско — это не просто общественная организация, а войско, способное формировать достаточно эффективные боевые подразделения и решать задачи государственной важности. Для некоторых в стране появление казаков стало неожиданностью. А казаки ведь никуда не исчезали. Это советская власть, всеми силами старалась о них забыть. А казаки помнили, что они были и остаются частью страны. Помнили об этом в ссылках и лагерях, в городах и на далекой чужбине, на стройках народного хозяйства, в университетах, институтах и военных училищах. Пришло время, и, объединившись, они напомнили, какой мощной силой они могут быть. Появление казаков на политической сцене страны вовсе не кажется странным, если учитывать их историческую роль в становлении российского государства в разные периоды. Ведь именно казаки в свое время расширили границы России от Черного моря до Тихого Океана, отстаивали и защищали их. Великий русский писатель Лев Толстой отмечал, что «границы Российской империи лежат на арчаке казачьего седла»( АРЧАК- деревянная часть казачьего седла, сделанная из твердых древесных пород; самым лучшим материалом для него служит витая древесина степного карагача.) Поэтому не могли потомки великого народа-воина не сохранить страну в существовавших тогда границах, которые с таким трудом когда-то завоевывали и устанавливали их деды и прадеды. Можно сказать, что благодаря именно казакам, сегодня Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия, обрели независимость, а Крым вошел в состав России. Более 90 человек из казачьих частей получили правительственные награды за участие и четко выполненные обязанности в боевых действиях. Уже 13 лет на юге России казаками ежегодно проводятся учебные полевые сборы, в рамках которых организованы командно-штабные тренировки с командирами подразделений и офицерским составом, занятия по огневой, тактической, топографической, минной и медицинской подготовке. Казачьи подразделения, роты и взводы возглавляют офицеры российской армии, имеющие боевой опыт, которые принимали участие в операциях в горячих точках на Кавказе, в Афганистане и в других регионах. А казачьи конные патрули стали надежными помощниками пограничников и полиции.

В перечень памятных дат кубанского казачества входят Корниловские поминовения, которые уже стали традицией и приурочены ко дню гибели генерала Лавра Корнилова, командующего Добровольческой армией. Они проходят ежегодно в апреле у мемориала, установленного 13 апреля 2013 года   на месте гибели генерала в 1918 году на берегу реки Кубани. Особую значимость поминовениям придают своим присутствием делегации казаков Дона, Ставрополья и Тамани, Майкопа и ближнего зарубежья. В тех боях братоубийственной гражданской войны погибли сотни кубанских казаков. 13 апреля 1918 года в боях под Екатеринодаром погиб Лавр Гео́ргиевич Корни́лов,  известный исследователь Туркестана, Кашгарии, (Кашгария (Алтышахар) — общее название 6 городов в Восточном Туркестане, в данный момент это Китайская НР: Аксу, Жанашар, Кашгар, Хотан, Кушар и города Жаркент на территории Казахстана, которые были захвачены китайцами в XVIII веке), герой русско-японской и первой мировой войн, кавалер двух орденов Святого Георгия и георгиевского оружия с надписью «За храбрость», генерал от инфантерии. (генерал от инфантерии — чин в вооружённых силах  России имперского периода, это звание правильнее называть «генерал рода войск», то есть возможны чины «генерал кавалерии», «генерал артиллерии», «генерал танковых войск», «генерал авиации»).

Этот человек, талантливый во всем, чем бы он ни занимался, родился18  августа 1870год в городе Усть-Каменогорск Семипалатинской области.  Военный разведчик, дипломат и путешественник-исследователь, герой русско-японской и Первой мировой войн. Верховный главнокомандующий Русской армии в августе 1917 года. Участник Гражданской войны, один из организаторов и Главнокомандующий Добровольческой армии, вождь Белого движения на Юге России, первопроходчик. Кавалер орденов Святого Георгия 3-й и 4-й степеней, ордена Святой Анны 2-й степени, ордена Святого Станислава 3-й степени, Знака 1-го Кубанского (Ледяного) похода (посмертно), обладатель Георгиевского оружия. Он всегда был впереди, и этим привлекал к себе сердца солдат, которые его любили. Они не отдавали себе отчёта в его действиях, но видели его всегда впереди и ценили его храбрость. По воспоминаниям современников, генерал Корнилов свою дивизию никогда не жалел. Во всех боях, в которых она участвовала под его началом, дивизия несла ужасающие потери, а между тем офицеры и солдаты его любили и ему верили. Правда, он и себя не жалел, лично был храбр и лез вперед, очертя голову. Имеются свидетельства, подчёркивающие высокое мнение Александры Фёдоровны, а также вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны о Л. Г. Корнилове: «Александра Фёдоровна после объявления ей об аресте высказала удовлетворение, что это было сделано славным генералом Корниловым, а не кем-либо из членов нового правительства». Во время заключения Верховного главнокомандующего в Быховской тюрьме Керенский сказал лицемерную фразу, характеризующую его планы в отношении будущего Корнилова: «Корнилов должен быть азнён; но когда это случится, приду на могилу, принесу цветы и преклоню колена перед русским патриотом». Генерал Романовский — один из генералов, арестованных вместе с генералом Корниловым , говорил впоследствии: «Могут расстрелять Корнилова, отправить на каторгу его соучастников, но „корниловщина“ в России не погибнет, так как „корниловщина“ — это любовь к Родине, желание спасти Россию, а эти высокие побуждения не забросать никакой грязью, не втоптать никаким ненавистникам России». 13 апреля 1918года   Корнилов был убит при штурме Екатеринодара. Генерал А. И. Деникин писал: «Неприятельская граната попала в дом только одна, только в комнату Корнилова, когда он был в ней, и убила только его одного. Мистический покров предвечной тайны покрыл пути и свершения неведомой воли».

Цель ежегодных Корниловских поминовений только одна: привлечь внимание общественности к трагическим событиям не только для казачества, но и в истории России и Кубани, почтить память тех, кто погиб в годы Гражданской войны.

История казачества неразрывно связана с историей Кубанского казачьего войска. Ведь именно с переселения черноморских казаков в 1792-1793 гг. на берега Кубани началось становление нашей малой Родины. Казаки всегда стояли на защите родных рубежей, смело и решительно громили врага. Без преувеличения можно сказать: Кубанское казачье войско всегда было залогом стабильности в нашем сложном приграничном регионе. На протяжении веков Кубань укреплялась как самобытный казачий край. 25 лет, ежегодно, в самом сердце краевой столицы проходит торжественный парад Кубанского казачьего войска, в котором принимают участие тысячи казаков со всего края, из Адыгеи, Карачаево-Черкессии и Абхазии. Кубанское казачье общество сегодня одно из самых крупных в России войсковых обществ. Оно насчитывает более 130 тысяч казаков вместе с членами семей, 43 тысячи из них несут государственную службу. Каждый день, выходя на охрану общественного порядка, казаки служат своей стране. И неслучайно казачьи дружины охраны порядка стали примером для всей России, потому что они защищают родные города и станицы.

Сегодня мы уже не говорим о возрождении казачества. Мы говорим и знаем о том, что сегодня казаки вновь берут на себя ответственность за Россию, а это гарантия того, что новое поколение, то есть вы, вырастет сильным, мужественным, любящим свою родину, почитающим старших и, конечно же, готовых отстаивать свои духовные ценности. Мы уверены, что будущие поколения кубанских казаков смогут сделать родную землю самым цветущим, самым благополучным и безопасным краем России.
Слава Богу, что мы казаки! Пусть наши дети и внуки впитают в себя и сохранят гордое право быть казаками, потому что это право с гордостью и честью несли наши деды и прадеды, и завещали это нам!
Слава нашей святой России! Слава Кубани! Слава Кубанскому казачеству!

1571 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный