СКФО В Ставропольском крае пройдёт XII Российско-Азербайджанский межрегиональный форум СКФО Из Екатеринбурга в Махачкалу запустят новые прямые рейсы СКФО В горах Ингушетии зафиксировали 103 объекта культурного наследия СКФО В Чечне беженцы из Палестины будут преподавать арабский и английский языки Актуально В городе Теберда Карачаево-Черкесии стартовало подключение к природному газу частный домовладений

Более 140 млн рублей помогли сохранить сотрудники Сбера клиентам банка на Юге России и в СКФО в 2023 году

05.12.2023 816

С начала текущего года сотрудники банка помогли клиентам спасти от кибермошенников более 140 млн рублей. При этом только за последние 4 месяца сотрудники Сбера пресекли на Юге России и Северном Кавказе более 100 случаев телефонного мошенничества на сумму 39 млн рублей. 

Самой распространённой схемой обмана стали звонкиот якобы представителей банка или правоохранительных органов, однако махинаторы используют и новые схемы, в результате чего сами пострадавшие могут получить реальный тюремный срок. 

Используя методы социальной инженерии, они побуждают своих жертв к опасным действиям — нападениям на социальные и инфраструктурные объекты.

Зачастую, под различными предлогами злоумышленники убеждают человека оформить кредит или перевести деньги на «безопасный счёт». После того, как средства оказались в руках мошенников, они предлагают вернуть похищенные деньги при условии выполнения «задания». Среди таких «поручений» могут быть обливание зелёнкой сотрудника банка, который якобы причастен к краже денег, поджог офисаили использование пиротехнических средств в банковских зонах самообслуживания.

Разумеется, такие преступления удаётся раскрыть ещёпо горячим следам, а совершивших их людей привлекают к уголовной ответственности. При этом действия этих лиц могут квалифицироваться следственным органами как терроризм или диверсия.

Управление безопасности Юго-Западного банка Сбербанка напоминает ряд простых правил, которые помогут не попасться на удочку мошенников:

1. Не сообщайте никому по телефону, в мессенджерах и социальных сетях номер своей банковской карты, срок её действия и трёхзначный код на её обороте, а также коды из СМС. Настоящие сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не запрашивают такую информацию. Если вас просят установить дополнительное приложение на телефон, оформить кредит и/или перевести деньги на резервный счёт — это также явные признаки мошенничества.

2. При любых сомнениях во время телефонного разговора стоит положить трубку и обратитьсяв банк по официальному номеру, указанному на оборотной стороне карты, или прийти в ближайшее отделение для уточнения информации.

3. Если вы успели передать какие-либо данные по вашей банковской карте/счёту, обратитесь в банк для блокировки карт и счетов, а также расскажите о случившемся полиции.

4. Постарайтесь успокоиться, не действуйте импульсивно, перед тем, как предпринимать какие-то действия, посоветуйтесь с родственниками или друзьями. 

Помните, что аферисты постоянно находятся в поиске новых схем для обмана граждан. Будьте бдительны и осторожны.


816 просмотров
Источник: ПАО Сбербанк


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный