СКФО В Северной Осетии пройдет пасхальная ярмарка СКФО В КБР запустят проект "Точки роста" в сельских школах и небольших городах Актуально Первые участники проекта «Время героев» уже прошли тестирование СКФО В КБР пройдет чемпионат Абилимпикс для людей с ОВЗ СКФО К 100-летию автономии РСО-А запустили музыкальный онлайн-марафон

Альбина Пшеунова: «Я не танцую, я проживаю каждый танец, по-другому не получается»

11.10.2021 793
Альбина Пшеунова: «Я не танцую, я проживаю каждый танец, по-другому не получается»

11 ОКТЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. Танец – язык, на котором можно говорить без слов. Понять его, увы, может не каждый, а чтобы свободно владеть нужно учиться долгие годы. Хороший танцор способен передать через танец целую палитру чувств: радость, грусть, злость; показать другую сторону жизни и создать совершенно новые сюжетные линии.

Альбина Пшеунова  — молодой танцор театра танца Карачаево-Черкесской Республики и, по совместительству, хореограф в школах. Каждое её выступление насыщено самыми яркими красками, во все движения вложена душа и старания девушки. Мы встретились к Альбиной и расспросили ее про искусство танца, работу и творческие планы. 

 Расскажите немного о себе.
- Я с детства искала себя. Жила я на севере, ходила на разные секции: на бокс, на борьбу, в театральный кружок. Но, когда я пошла именно на танцы, там был такой преподаватель, который донёс до меня то, что народные танцы – это моё. У меня были проблемы с ногами, он помог мне решить это с помощью танцев. И так получилось, что я поняла, что хочу заниматься танцами всю жизнь.

- Сколько лет вы занимаетесь танцами?
- С 2012 года… восемь лет. Но профессионально танцую пятый год.


- А почему именно национальные?
- Я танцую не только национальные, просто сейчас работаю в Театре танца. Танцую всё, классику в том числе. Народные мне нравятся больше, потому что более обширный кругозор идёт на танцы, не только танцы наших народов, в нашем репертуаре танцы народов мира. 


- Какие трудности вы испытали в начале своего творческого пути?
- Как я уже говорила, у меня были проблемы с ногами, с рождения был смещён тазовый сустав, и, когда я начинала танцевать, руководитель не только физически мне помог, но и морально. Он оставлял меня после репетиций, поправлял мне ноги. С ногами проблемы есть и до сих пор, это ещё исправляется, но а в остальном проблем особо не было.


- Что для вас самое главное именно в национальном танце?
- Прожить. Прожить танец. Не станцевать его, а именно прожить его. Я когда приехала сюда, то очень хотела выступать на большой сцене, на севере я выступала, а когда сюда переехала, то пошёл более узкий профиль. Я училась и всё. Концерты были только в училище и по местным колледжам. А я хотела именно чего-то большего. У многих, я смотрела, когда они выходят танцевать, застывает улыбка и всё – нет больше эмоций. А мне важно контактировать и проживать танец, люблю именно эмоционально выложиться, даже если что-то не получается технически.


- А было ли то, что тебя демотивировало, останавливало? Не было ли мыслей бросить заниматься?
- Было. Во время пандемии, когда мы все сидели дома, у меня была некая депрессия, потому что мне задавали элементарно сдать какую-то связку на экзамене по видеосвязи, а я не могу, потому что не в форме. Я сидела и плакала маме: «танцы не моё…», «я брошу танцы…» Было очень сложно, в этот период я очень хотела что-то изменить, либо танцевать дальше, либо оборвать всё.


- Да, во время пандемии всем пришлось нелегко. Скажи мне, всегда ли ты хотела именно преподавать танцы?
- Не скажу, что я люблю преподавать, я люблю исполнять. Сейчас я ближе к сцене, чем к преподаванию. Может в будущем мне это пригодится, но сейчас — это мой заработок. Я учу детей и учусь вместе с ними, где-то что-то оттачиваю, что-то поправляю в себе.


- Ученики какого возраста у тебя обучаются?
- И дети, и подростки, и взрослые. Был случай, когда ко мне пришла женщина, у которой уже есть своя семья и дети. У неё были проблемы со спиной, из-за этого она даже полностью не чувствовала свои левую ногу. Я вспомнила о своей проблеме с ногами, включила своего внутреннего преподавателя, и через два-три месяца её нога стала функционировать. На самом деле, таких людей ко мне приходит много. А в основном, детей ко мне водят для того, чтобы поставить правильную осанку, выстроить корпус.


- На твой взгляд, у человека должны быть танцевальные задатки, или же всё можно воспитать путём долгих тренировок?
- На самом деле, воспитать можно, но очень трудно. Часто наблюдаю ситуации, когда у человека нет слуха, он не слышит музыку – это очень трудно. И очень жалею, что не пошла на танцы с самого детства. Танцами нужно заниматься именно с детства, ведь чем ты старше, тем труднее тебе будет обучаться. Ребёнка можно «слепить», вырастить в нём танцора. А когда тебе уже двадцать-двадцать пять лет, и ты идёшь на танцы и хочешь добиться высот, но не слышишь, элементарно, музыку, - ничего не получится.


- Своих детей бы отдали на танцы?
- Да, но не на национальные танцы, а на балет. Мне очень нравится балет. Когда я только начала заниматься танцами, то смотрела только балетные номера, узнавала как поступить именно в балетную школу, хотя бы в самую обычную…. Но поняла, что это уже невозможно, потому что мне было на тот момент уже пятнадцать лет, а в балетных школах начинают обучение с пяти лет. Мне было уже поздно. А когда переехала сюда, то ударилась в классику и в народный. Но народный более близок мне.


- Какие личные качества вам помогли приобрести танцы?
- Упорство. Я по жизни упёртая, и это мне помогает очень сильно.


- Расскажите о выступлениях, которые были у вас накануне?
- Это были крупные гастроли. Мои первые гастроли. Переживания, конечно, были, ведь всё равно это было нечто новое для меня. Коллектив очень хороший, было весело.. долгая дорога утомляла, но мы всё время находили как себя развлекать, придумывали игры.
В конце следующей недели у нас запланирован выезд в Абхазию, тоже на десять дней.


- Какое выступление было для вас самым сложным эмоционально?
- Первое выступление. Это было в 2012 году, 9 мая, на площади. В программе были танцы, где мы должны были вставать на носочки. Я тогда только училась и не соблюдала всех условий, появились опять проблемы с ногами… а у меня концерт. Тогда я танцевала со слезами на глазах. Это выступление было и морально, и физически сложным для меня. Но только это выступление, потом я уже отдавалась танцам.


- А последующие выступления были легче?
- Не сказала бы, волнение было. Оно есть всегда, но с выходом на сцену это всё проходило. По ощущениям было похоже на то, что мозг в секунду отключается и ты просто танцуешь.


- Важны ли эмоции зрителя для вас?
- Да, безусловно. Взаимодействие со зрителем, партнёром – одно из главных в танце. Если есть правильный контакт, то зритель уже не замечает, что ты делаешь ногами, руками – он смотрит на мимику, эмоции. Техника уже уходит на второй план. Бывают такие танцоры, которые по технике делают всё идеально, а эмоций ноль. На это и смотреть скучно.


- Буду теперь знать. Ну и последний на сегодня вопрос: что бы вы пожелали начинающим танцорам?
- Просто-напросто не сдаваться. Даже если не получается, а в танцах легко не бывает… выходить из зоны комфорта и пробовать что-то новое, не останавливаться на каком-то одном направлении. Просто идти дальше, развиваться.

 
Материал подготовлен в рамках Школы межэтнической журналистки Надеждой Лоза. 
793 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный