«Памятка разработана активистами ОНФ по итогам мониторинга, проведенного в городе Черкесске. Общественники проверили, как водители маршрутного транспорта соблюдают правила дорожного движения, касающиеся включения фар в дневное время суток. Выяснилось, что не единичны случаи, когда фары не включаются даже ночью и при ненастной погоде, когда видимость на дороге плохая. Отсюда и аварийные ситуации с участием общественного транспорта», – рассказал активист ОНФ Олег Дзугаев.
С осени 2010 г. правила требуют от водителя движущегося транспортного средства включения ближнего света в любое время дня и ночи. И не важно при этом, едет ли оно по городской улице или по загородной трассе. Нарушение этого требования грозит штрафом или предупреждением сотрудника полиции. Однако на практике большая часть машин днем ездит с выключенными фарами. При езде по трассе в пасмурную погоду транспорт еще заметен на расстоянии 200 м, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям с включенными фарами, и он почти не виден на их фоне. В некоторых случаях даже дневные ходовые огни не помогут различить автомобиль.
«Включая фары, водитель не сэкономит на нечто очень важном – на метрах и секундах, которые позволят вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман или дождь. Прошедшая акция Народного фронта показала свою актуальность. Большая часть маршрутного транспорта в день проведения мероприятия ездила без включенных фар. Общественники и сотрудники полиции провели профилактические беседы с водителями и раздали им памятки», – сказал член регионального штаба ОНФ Руслан Джамбаев.
Комментарии