Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов принял участие во 2-ом заседании организационного комитета по подготовке и проведению Кавказского инвестиционного форума Актуально «Россети Северный Кавказ» взыскали с сетевых компаний и крупных потребителей в Карачаево-Черкесии более 131 млн рублей долга Актуально Студенты КЧР сдали кровь для участников спецоперации Актуально В КЧР пройдут соревнования по ловле донной удочкой Актуально «СМЕРШ». Как создавалась лучшая контрразведка мира?

Воспитание личности в рамках реализации "Стратегии развития воспитания в РФ в период до 2025 года" обсудили члены общественной палаты КЧР

20.01.2017 1707
Воспитание личности в рамках реализации "Стратегии развития воспитания в РФ в период до 2025 года" обсудили члены общественной палаты КЧР

20 ЯНВАРЯ. КЧР. В Общественной Палате Карачаево-Черкесии состоялось заседание на тему воспитания личности в рамках реализации "Стратегии развития воспитания в РФ в период до 2025 года".

Участниками заседания стали представители законодательной и исполнительной власти региона, государственных структур, духовенства, руководители общественных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования.

"Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей общероссийские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите родины", - отметила в начале заседания первый заместитель министра образования и науки КЧР Елизавета Семенова.  

Было отмечено, что реализация государственной политики в области патриотического воспитания осуществляется в КЧР в соответствии с действующими федеральными законами. Руководит процессом патриотического воспитания граждан в пределах своих полномочий Карачаево-Черкесский организационный комитет "Победа", в составе которого представители законодательной и исполнительной органов власти региона, ветеранских общественных организаций республики. Координационные советы по патриотическому воспитанию граждан созданы в муниципальных районах и городах, также организационную работу проводят учреждения и центры военно-патриотического воспитания.

В результате в республике совершенствуется работа по организации патриотического воспитания молодежи, возрастает уровень эффективности проведения мероприятий среди учащейся молодежи. Так, согласно данным, озвученным представителем Минобрнауки КЧР, ежегодно к участию  в мероприятиях патриотической направленности привлекается более 13 тысяч учащейся молодежи, более 7 тысяч  студенческой молодежи и более 3 тысяч граждан разных категорий. Для проведения мероприятий данной направленности используется потенциал республиканского центра народной  культуры, театров, библиотек и музеев. Кроме того, налаживается система взаимодействия вышеуказанных учреждений с религиозными организациями.

Особое значение в процессе воспитания и формирования личности участники заседания уделили роли образовательных учреждений. Они подчеркнули невозможность отделения процесса образования от процесса воспитания.

Замруководителя регионального Минобрнауки подчеркнула, что образовательные учреждения включают в свою работу воспитательную деятельность, которая включает гражданское, патриотическое, духовное воспитание. Она приобщает детей к культурно-нравственному наследию, популяризирует научные знания, физическое, трудовое и экологическое воспитание.

С целью повышения эффективности патриотической работы в общеобразовательных учреждениях создано более 50 клубов, 180 кружков военно-патриотического направления, созданы молодежные поисковые и волонтерские отряды. При этом процент охвата молодежи общественными организациями и объединениями в возрасте от 14 до 30 лет составляет 52%. А охват волонтерским движением в образовательных учреждениях составляет 45% от общего числа обучающихся.

С той же целью ведется работа по присвоению почетных имен героев и выдающихся общественно-политических деятелей, культурных просветителей образовательным организациям. 178 школ закреплены за воинскими братскими захоронениями, памятниками и мемориалами.

"Во всех учреждениях учебно-воспитательный процесс формируется таким образом, чтобы каждый мог реализовать себя в соответствии со своими интересами и способностями. Здесь же используется потенциал дополнительного образования", - отметила Е.Семенова.

Вместе с тем протоиерей Северного Карачаево-Черкесского благочиния Александр Нартов обратил внимание присутствующих, что главным институтом в процессе воспитания личности была и остается семья. 

"Некоторые говорят, что ребенка должен воспитывать родитель, другие - школа, третьи – улица. Если мы говорим о развитии личности, то мы должны понимать, что только личность воспитывает личность. На первую роль выходят не институты общества, а люди. Учитель – пример для ученика, родитель – пример для ребенка, старший товарищ – пример для подрастающего поколения. Мы сами воспитываем наших детей. Какие мы, такими и будут наши дети", - подчеркнул он.

Уполномоченный по правам ребенка в КЧР Лариса Абазалиева подчеркнула, что предыдущие два десятилетия упор делали на воспитание "образованного грамотного человека потребления". Сегодня же остро возникла необходимость духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых людей. Особо она отметила, что при воспитании личности согласно и вышеуказанной стратегии следует использовать колоссальный опыт, имеющийся у каждого народа.

"Предыдущие два десятилетия мы забыли о том, что наш задача не просто воспитать образованного человека, но и человека, который обладает четкими нравственными ориентирами. Эта стратегия говорит о том, что государство понимает, что воспитание, это часть национальной безопасности.  Ведь бесполезно создавать какие-то системы защиты государства, если при этом граждане самого государства не готовы его защищать и отстаивать. Наши предки, народ имеет огромный опыт по воспитанию детей, и если наши народы взращивали людей, которые сумели защитить свою страну в Великой Отечественной войне, то и мы должны суметь. Мы должны черпать опыт предыдущих поколений и при этом учитывать влияние на сознание детей инновационных технологий, интернета и СМИ", - подытожила Л.Абазалиева.

 

1707 просмотров
Источник: riakchr


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный