Вопросы предстоящей сессии рассмотрены Комитетом по экономической политике
23.12.2015
464
23 ДЕКАБРЯ. КЧР. На заседании Комитета Парламента КЧР по экономической политике, бюджету, финансам, налогам и предпринимательству рассмотрен проект закона КЧР «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике». Доклад к проекту представил Министр финансов республики Рустам Эльканов. Он сообщил о том, что его разработка обусловлена необходимостью внесения изменений в методики расчета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также городских и сельских поселений республики в связи с принятием Закона КЧР от 09.11.2015 года №76-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике» и изменением состава полномочий органов местного самоуправления с 01.01.2016 года.«В частности, на уровне муниципальных районов с 01.01.2016 года закреплены полномочия, осуществляемые на территориях сельских поселений в сфере дорожной деятельности, предоставления транспортных услуг населению, муниципального лесного контроля, утверждения генеральных планов и создания искусственных земельных участков», - сказал Министр.Основной объем расходов по исполнению дополнительных полномочий муниципальными районами приходится на вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности. Для обеспечения исполнения данных расходов в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ проектом закона устанавливается норма о зачислении 10 %процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений от указанного налога, размеры которых устанавливаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.«Эти 10% будут напрямую идти в дорожные фонды муниципалитетов», - пояснил Р. Эльканов.С учетом передачи с 01.01.2015 года на уровень муниципальных районов 50% доходов от аренды и продажи земельных участков до разграничения собственности, находящихся на территории сельских поселений, оценка дополнительных доходов бюджетов районов в 2015 году составит порядка 20 млн. рублей. Данный объем в 10 раз больше объемов расходов сельских поселений в 2015 году на исполнение остальных четырех полномочий, передаваемых с 01.01.2016 года на уровень районов.В связи с этим, проектом предлагается установить единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, и от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащие зачислению в соответствии с абзацами 3 и 7 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов, в бюджеты сельских поселений по единым для всех сельских поселений нормативам отчислений в размерах соответственно 8 % и 20 %.Кроме того, в целях компенсации затрат органов местного самоуправления на содержание многофункциональных центров и повышения их заинтересованности в развитии электронного межведомственного взаимодействия предлагается установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов по единым нормативам в размере 25% от государственной пошлины за регистрацию юридически значимых действий, взимаемой при обращении граждан за получением государственных услуг через МФЦ, подлежащей зачислению в бюджет субъекта (50%).«Ранее эти 50% полностью поступали в республиканский бюджет, но учитывая, что в каждом районе у нас открыты МФЦ, и чтобы была заинтересованность в их дальнейшей организации и развитии 25 % госпошлины будет поступать именно в район, а оставшиеся 25 % - в бюджет республики».Проектом закона уточнены состав репрезентативных систем налогов и расходов органов местного самоуправления в связи с изменением полномочий с 01.01.2016 года. При этом, в связи с переходом на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости с 01.01.2015 года, а отчетность о новой налоговой базе отчетного периода отсутствует и будет сформирована в 2016 году, данный налог предлагается исключить из расчета индекса налогового потенциала муниципальных образований.В целях приведения действующего закона в соответствие с федеральным законодательством, закон изложен в новой редакции. Члены Комитета по экономической политике приняли решение рекомендовать его к принятию на предстоящей 19 сессии.Был обсужден проект постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР «О внесении изменений в Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики «Об утверждении Прогнозного плана (Программы) приватизации республиканского имущества на 2014-2016 годы». Проект постановления был разработан в связи с необходимостью оплаты уставного капитала акционерного общества «Карачаево-Черкесский республиканский ипподром» земельным участком, находящимся в собственности Карачаево-Черкесии, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является одним из способов приватизации государственного имущества. На этом земельном участке площадью 53 га, расположенном в Усть-Джегутинском районе, 4 км слева от федеральной дороги Черкесск-Домбай, будет построен республиканский ипподром с конноспортивной школой и государственной заводской конюшней. Строительство этого объекта будет осуществляться в рамках государственно-частного партнёрства.Рассмотренный проект постановления парламентарии также будут рекомендовать на сессии к принятию.Сайт Парламента КЧР
Комментарии