Актуально В Карачаево-Черкесию прибыло руководство Федерации кавказских ассоциации из Турции  Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов и председатель Общественной палаты региона Елена Ляшова обсудили работу общественного института за последние три года Актуально В Картинной галерее столицы КЧР открылась выставка творческих работ Лейлы Шуковой СКФО В районе имени Путина в Грозном появится мечеть СКФО Благоустройство памятников в преддверии Дня Победы стартовало в Малгобеке

Вопросы предстоящей сессии рассмотрены Комитетом по экономической политике

23.12.2015 464
Вопросы предстоящей сессии рассмотрены Комитетом по экономической политике
Общероссийский день приема граждан совещание челов23 ДЕКАБРЯ. КЧР. На заседании Комитета Парламента КЧР по экономической политике, бюджету, финансам, налогам и предпринимательству рассмотрен проект закона КЧР «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике». Доклад к проекту представил Министр финансов республики Рустам Эльканов. Он сообщил о том, что его разработка обусловлена необходимостью внесения изменений в методики расчета дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также городских и сельских поселений республики в связи с принятием Закона КЧР от 09.11.2015 года №76-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике» и изменением состава полномочий органов местного самоуправления с 01.01.2016 года. «В частности, на уровне муниципальных районов с 01.01.2016 года закреплены полномочия, осуществляемые на территориях сельских поселений в сфере дорожной деятельности, предоставления транспортных услуг населению, муниципального лесного контроля, утверждения генеральных планов и создания искусственных земельных участков», - сказал Министр. Основной объем расходов по исполнению дополнительных полномочий муниципальными районами приходится на вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности. Для обеспечения исполнения данных расходов в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса РФ проектом закона устанавливается норма о зачислении 10 %процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений от указанного налога, размеры которых устанавливаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности. «Эти 10% будут напрямую идти в дорожные фонды муниципалитетов», - пояснил Р. Эльканов. С учетом передачи с 01.01.2015 года на уровень муниципальных районов 50% доходов от аренды и продажи земельных участков до разграничения собственности, находящихся на территории сельских поселений, оценка дополнительных доходов бюджетов районов в 2015 году составит порядка 20 млн. рублей. Данный объем в 10 раз больше объемов расходов сельских поселений в 2015 году на исполнение остальных четырех полномочий, передаваемых с 01.01.2016 года на уровень районов. В связи с этим, проектом предлагается установить единые нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, и от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащие зачислению в соответствии с абзацами 3 и 7 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов, в бюджеты сельских поселений по единым для всех сельских поселений нормативам отчислений в размерах соответственно 8 % и 20 %. Кроме того, в целях компенсации затрат органов местного самоуправления на содержание многофункциональных центров и повышения их заинтересованности в развитии электронного межведомственного взаимодействия предлагается установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов по единым нормативам в размере 25% от государственной пошлины за регистрацию юридически значимых действий, взимаемой при обращении граждан за получением государственных услуг через МФЦ, подлежащей зачислению в бюджет субъекта (50%). «Ранее эти 50% полностью поступали в республиканский бюджет, но учитывая, что в каждом районе у нас открыты МФЦ, и чтобы была заинтересованность в их дальнейшей организации и развитии 25 % госпошлины будет поступать именно в район, а оставшиеся 25 % - в бюджет республики». Проектом закона уточнены состав репрезентативных систем налогов и расходов органов местного самоуправления в связи с изменением полномочий с 01.01.2016 года. При этом, в связи с переходом на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости с 01.01.2015 года, а отчетность о новой налоговой базе отчетного периода отсутствует и будет сформирована в 2016 году, данный налог предлагается исключить из расчета индекса налогового потенциала муниципальных образований. В целях приведения действующего закона в соответствие с федеральным законодательством, закон изложен в новой редакции. Члены Комитета по экономической политике приняли решение рекомендовать его к принятию на предстоящей 19 сессии. Был обсужден проект постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР «О внесении изменений в Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики «Об утверждении Прогнозного плана (Программы) приватизации республиканского имущества на 2014-2016 годы». Проект постановления был разработан в связи с необходимостью оплаты уставного капитала акционерного общества «Карачаево-Черкесский республиканский ипподром» земельным участком, находящимся в собственности Карачаево-Черкесии, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является одним из способов приватизации государственного имущества. На этом земельном участке площадью 53 га, расположенном в Усть-Джегутинском районе, 4 км слева от федеральной дороги Черкесск-Домбай, будет построен республиканский ипподром с конноспортивной школой и государственной заводской конюшней. Строительство этого объекта будет осуществляться в рамках государственно-частного партнёрства. Рассмотренный проект постановления парламентарии также будут рекомендовать на сессии к принятию. Сайт Парламента КЧР
464 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный