Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов принял участие во 2-ом заседании организационного комитета по подготовке и проведению Кавказского инвестиционного форума Актуально «Россети Северный Кавказ» взыскали с сетевых компаний и крупных потребителей в Карачаево-Черкесии более 131 млн рублей долга Актуально Студенты КЧР сдали кровь для участников спецоперации Актуально В КЧР пройдут соревнования по ловле донной удочкой Актуально «СМЕРШ». Как создавалась лучшая контрразведка мира?

Во всемирный день защиты прав потребителей жители КЧР узнают, как защитить себя от обмана при покупках через Интернет

14.03.2017 1790
Во всемирный день защиты прав потребителей жители КЧР узнают, как защитить себя от обмана при покупках через Интернет

14 МАРТА. КЧР. Карачаево-Черкесия присоединится к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей, который пройдет под девизом "Потребительские права в цифровую эпоху".  В этот день жителям региона расскажут о том, как можно защитить себя от мошенничества во время покупок через Интернет.

"Торговля через Интернет имеет плюсы и минусы, как для потребителей, так и для продавцов. Это очень удобно и занимает мало времени. Однако риск существует для обеих сторон. Для продавца он заключается в том, что товар может затеряться в пути, либо заказчик может передумать брать его. В свою очередь рискует и потребитель, так как в случае, если его не устроит качество товара вернуть деньги весьма проблематично", - рассказал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия начальник отдела защиты прав потребителей и юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по КЧР Ауладин Аргунов.

Вместе с тем он отметил, что при заказе товара, потребителю необходимо убедиться, что ресурс, предоставляющий тот или иной товар, зарегистрирован в соответствии с установленным порядком. Немаловажным является наличие юридического адреса, а также продавец должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. В противном случае Роспотребнадзор не сможет защитить права потребителя.

"Отсутствие подобных данных не всегда позволяет при возникновении спорных вопросов защитить интересы покупателя. Потому что найти продавца практически невозможно", - сказал А.Аргунов.

Наряду с этим он отметил, что в минувшем году в Управление было направлено пять претензий, с жалобами на покупки через Интернет. По словам А.Аргунова два обращения жителей не подтвердились, так как претензии оказались не обоснованными. По трем обращениям была оказана консультативная помощь.

"Два заявления были направлены на рассмотрение в суд. По одному из исковых заявлений требования были удовлетворены. По второму из-за отсутствия достаточных оснований, судом было отказано", - отметил А.Аргунов.

Кроме того он рассказал, что чаще всего потребители обращаются с жалобами на товары, реализуемые в сети розничной торговли. В частности, это сотовые телефоны и сложная бытовая техника. Также много обращений по вопросам в сфере ЖКХ.

Таким образом, в 2016 году в управление Роспотребнадзора по КЧР поступила 1000 обращений от жителей республики. Исходя из того, что среди них были обращения анонимного характера, рассмотрено 996 обращений.

По 316 из поступивших обращений, потребителям даны соответствующие консультации и разъяснения. Более 80  жалоб от населения, для дальнейшего рассмотрения направлены в соответствующие инстанции. Также 216 письменных претензий от населения стали основанием для проведения проверок и административных расследований.

"В сравнении с показателями за 2015 год, в 2016 году наблюдается значительный рост числа обращений жителей региона в Управление Роспотребнадзора, что говорит о правовой грамотности потребителей и их активности", - заключил А.Аргунов.

 

1790 просмотров
Источник: riakchr


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный