СКФО В КБР потратят около 10 миллиардов на дороги СКФО На Ставрополье проходит акция «Пристегни себя и пассажира» Актуально Хусей Суюнчев, Анзор Ионов, Алибек Акбаев и Руслан Кубанов из Карачаево-Черкесии представят республику на чемпионате России по вольной борьбе СКФО Во Владикавказе сгорел многоэтажный дом Актуально В КЧР запустили соцпроект "Я нужен своей республике", призванный оперативно и бесплатно решать проблемы граждан в разных отраслях

Вера Черняева : Геймификация как инструмент успеха

Вера Черняева : Геймификация как инструмент успеха
Геймификация. Все чаще этот термин употребляется, когда речь идет о современных технологиях. При правильном применении этот подход позволяет в разы увеличить эффективность решения бизнес - задач. Что лежит в основе геймификации и как применить его на практике ?

Экспертное мнение Веры Черняевой – директора школы бизнеса и развития Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС, коуч, бизнес-тренера.

Вера Вадимовна, что лежит в основе подхода и как он применим в бизнесе?

«Относись к работе, как к игре и тебе никогда не придется жаловаться на трудную работу!» Сегодня этот тезис медленно, но верно приобретает мировой масштаб и носит имя «геймификация».

Если обратиться к базовому определению, то геймификация – использование игровых механик в неигровых процессах.

Этот инструмент пришел из маркетинга и сегодня уверенно проникает в управленческие функции, корпоративную культуру и работу с персоналом компаний любой направленности.

Геймификация эффективно управляет вовлеченностью участников игры благодаря: быстрой обратной связи, четким правилам игры, захватывающим сценариям и достаточно сложным задачам, состоящим из множества краткосрочных задач.

При этом хочу сделать акцент на том, что геймификация не заменяет, а совершенствует существующие бизнес-процессы дополнительными элементами и позволяет задействовать дополнительные каналы коммуникации и мотивации сотрудников. Следует помнить, что поколение Y

и поколение Z выросло на играх. Поэтому данный инструмент вряд ли потеряет свою популярность в ближайшие десятилетия.

Геймификация и бизнес-игра. Есть различия ?

Часто геймификацию отождествляют с использованием бизнес-игры в процессе обучения и развития персонала. Дело в том, что особенностью бизнес-игры, как правило, является отсутствие какой-то конкретной отраслевой специфики или узкого направления деятельности. В этом её сильное место и, одновременно, ограничение. Игра хороша тем, что на простых вещах можно смоделировать такие сложные процессы, как оперативное управление, продажи, переговоры и т.д. Именно поэтому бизнес-игру, незначительно модифицировав, можно применять для решения многих задач и для различных направлений бизнеса. Начиная от командообразования и заканчивая развитием топ-менеджеров.

Бизнес-игра позволяет людям получать бесценный опыт по прокачке необходимых навыков, но с минимальными рисками. Также сохраняется возможность вносить корректировки на всех этапах игрового процесса и «безболезненную» корреляцию поведения и обучения.

Если сравнивать этот метод с тренингами, то в чем отличие и преимущество?

Классическая модель тренинга предусматривает симбиоз теории, знаний и умений, игра же дает максимальную практичность и, самое главное, опыт. И вот если соединить в один процесс тренинг и как продолжение - бизнес-игру, в этом случае создается очень качественный и эффективный продукт. Говорю это совершенно уверенно, так как в нашей Школе бизнеса и развития Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС есть такой продукт. Мы используем обучающую игру для руководителей «Вы или Вас» по технологии регулярного менеджмента (А. Фридман) как завершающий этап в рамках программы обучения по теме: «Профессиональная эффективность руководителя».

Важно понимать, что результат от игры будет всегда и у всех.
1160 просмотров


Айран - 43%
 
Курорты Карачаево-Черкесии - 40%
 
Вода Карачаево-Черкесии - 12%
 
Горный чай - 4%
 
Сады Карачаево-Черкесии - 1%
 
Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Нас уже 250 тысяч.
Присоединяйтесь