26 МАЯ. КЧР. Во всех школах Карачаево-Черкесии, прозвучал «последний звонок». Для кого-то он стал сигналом о старте взрослой, самостоятельной жизни, а кому-то возвестил о начале поры летних каникул.
В МКОУ СОШ №1 ст.Зеленчукская специалисты Управления ПФР в Зеленчукском районе провели информационно-консультационную акцию, приуроченную к празднику «последнего звонка».
Праздник прощания со школой получился добрым и искренним. Первоклассники читали выпускникам стихи, в которых признавались, что хотят быть на них похожими, учащиеся средней школы дарили танцы, а сами выпускники не могли сдержать эмоций, когда услышали, как прозвенел их последний школьный звонок.
К специалистам Пенсионного фонда у собравшихся нашлось немало вопросов, касающихся изменений в пенсионном законодательстве и другим темам, относящимся к компетенции ПФР, на которые были даны исчерпывающие ответы и разъяснения, а также каждому обратившемуся за консультацией гражданину были вручены памятки по различной тематике, а для школьников учебники «Всё о будущей пенсии: для учебы и жизни».
Как показывает практика, больше всего население интересует возможность увеличения пенсии и использование средств материнского (семейного) капитала.
Гражданам рассказали обо всех нововведениях и изменениях в пенсионной системе, которые произошли в предыдущие годы и происходят в 2017 году, а также о том, как они реализуются на территории нашей республики.
В частности, жителям напомнили, что с 2015 года в России используется новая формула расчета пенсии. На размер пенсии по действующей формуле влияют стаж, размер официальной «белой» зарплаты и время выхода на пенсию. Все пенсионные права, заработанные в течение трудовой деятельности, будут суммироваться и переводиться в пенсионные баллы.
Для того чтобы получить право на трудовую пенсию по новым правилам, необходимо два условия: 15 лет стажа и 30 пенсионных коэффициентов. Это возможно только в том случае, если человек получает официальную заработную плату, размер которой составляет два МРОТ и более (с 1 июля 2016 года величина МРОТ составляет 7500 рублей).
Если гражданин получает официальную заработную плату в размере МРОТ, а остальную ему платят «в конверте», то необходимые 30 пенсионных коэффициентов он сможет набрать только за 30 лет непрерывной работы. Поэтому очень важно, чтобы весь размер заработной платы был «белым».
В ходе акции сотрудники Пенсионного фонда подробно информировали граждан обо всех новациях пенсионной системы, электронных услугах и сервисах ПФР, в частности о «Личном кабинете гражданина». Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, подавать заявление о назначении пенсии и многое другое.
Специалисты ПФР известили о том, что Пенсионный фонд России представил мобильное приложение, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием и заказать нужные документы. Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.
Не остались без внимания и вопросы распоряжения средствами материнского (семейного) капитала. С 2016 года список направлений использования средств материнского капитала расширился, помимо улучшения жилищных условий, образования детей и будущей пенсии мамы, теперь владельцы сертификата на материнский капитал смогут направить его средства на покупку товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Особое внимание сотрудники УПФР уделили вопросу недопустимости и противозаконности намерений использовать средства материнского капитала по нецелевым направлениям, используя противозаконные схемы «обналичивания» средств МСК.
Важной темой информирования стало и то, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг.
Представители старшего поколения в основном обращались к специалистам ПФР по поводу индексации пенсии, выплаты средств пенсионных накоплений, назначения компенсационной выплаты трудоспособному лицу осуществляющему уход за нетрудоспособным пенсионером, осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии; корректировки страховой пенсии работающих пенсионеров и других тем пенсионного и социального обеспечения.
Специалисты Управления успешно выполнили все поставленные перед ними задачи, максимально понятно информировав граждан по интересующим их вопросам и получив в ответ много тёплых и благодарственных слов.
Комментарии