СКФО В Северной Осетии в 2024 году появятся прямые авиарейсы в Нижний Новгород СКФО Сельхозкооперативы в КБР набирают популярность Актуально Региональный этап Всероссийской олимпиады по истории российского предпринимательства прошел в КЧР на базе КЧГУ Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов в Приэльбрусье встретился с активистами Общероссийского движения детей и молодежи «Движение Первых» Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов в Тырныаузе КБР принял участие в открытии Дворца культуры им. Кайсына Кулиева

В Усть-Джегутинском районе КЧР прошел республиканский семинар по вопросам внедрения ФГОС

27.01.2017 3003
В Усть-Джегутинском районе КЧР прошел республиканский семинар по вопросам внедрения ФГОС

27 ЯНВАРЯ. КЧР. Республиканский семинар "Развитие познавательного интереса у обучающихся в аспекте требований ФГОС" с участием работников сферы образования всех городов и районов республики прошел сегодня на базе гимназии №4 Усть-Джегуты Усть-Джегутинского района Карачаево-Черкесии.

От имени главы администрации Усть-Джегутинского района Мурата Лайпанова к собравшимся обратилась его заместитель Светлана Лещенко. Она поприветствовала педагогический коллектив и пожелала им  плодотворной работы в рамках семинара.

"Работа, которая будет представлена вам в рамках семинаров, проводится коллективом ежедневно. Надеемся, что он принесет пользу в образовательно-воспитательном процессе в плане обмена опытом и распространения лучших практик. Надеемся, что вы почерпнете из нее что-то интересное, и она станет полезной в вашей дальнейшей деятельности", - отметила она.

Образовательное учреждений было выбрано местом проведения мероприятия регионального масштаба, поскольку является пилотной площадкой по введению федеральных государственных образовательных стандартов. Так, по словам директора учреждения Аминат Байкуловой стандарты ФГОС уже внедрены в начальной и основной школах гимназии.

"Мы проводим уроки, имеющие личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. То есть, самостоятельность как главный критерий при выставлении оценки. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий, в том числе личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. Мы учим детей думать самостоятельно", сказала она.

Директор гимназии отметила, что для максимальной эффективности образовательной программы коллектив учреждения определяет ряд приоритетных долгосрочных программ в своей деятельности. В том числе повышение качества образования учащихся и создание образовательного учреждения, в котором комфортно всем участникам образовательного процесса. Также немаловажным аспектом она обозначила вовлечение родителей в образовательный процесс.

Так, в рамках семинара были презентованы открытые уроки по основным и дополнительным предметам, а также внеурочная деятельность. Педагоги гимназии представили активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мышления, умения перестраиваться в процессе обучения.

Еще одной особенностью деятельности общеобразовательного учреждения, является обучение в школе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

"У нас обучаются 53 воспитанника социальных учреждений, они составляют  5% от общего числа школьников, однако, очень влияют на организацию образовательного процесса в школе. Если ранее мы поднимали вопрос об оказании содействия администрации детского дома нашему сотрудничеству, то сегодня мы расширяем круг задач и нацелены на социализацию этих ребят. Кроме того, для оказания помощи детскому дому наши ребята проводят красочные благотворительные концерты районного масштаба, что также способствует усилению взаимодействия между всеми учащимися и развитию их творческих способностей", - сказала директор гимназии А.Байкулова.

Таким образом, образовательный процесс организован с учетом маломобильной категории граждан и детей из социальных учреждений. Для максимальной социализации вышеуказанных категорий школьников в учебный процесс, ребята учатся наряду со сверстниками. Однако с ними ведется дополнительная работа под чутким руководством социальных  педагогов, психологов и старших вожатых. Кроме того, учебный процесс курируется администрациями дома-интерната "Забота" и республиканского реабилитационного центра "Надежда", поскольку именно их воспитанники обучаются в гимназии №4.

Завершающим этапом республиканского семинара стал мини-отчет о занятиях, проводимых в рамках внеурочной деятельности. В формате концертной программы гостям была представлена деятельность студии "Современные танцы", нацеленной на развитие танцевальности и ритмичности на занятиях современного танца, группы по созданию мультфильмов, которая представила процесс создания мультфильмов с детьми в различных техниках, а также экологического кружка, нацеленного на воспитание любознательности у детей, а также желания оказывать помощь окружающему миру.

Республиканский семинар "Развитие познавательного интереса у обучающихся в аспекте требований ФГОС" является четвертым семинаром регионального масштаба по вопросам внедрения ФГОС.

Напомним, что с 2017-2018 учебного года ФГОС среднего общего образования (СОО) вводиться в пилотных школах в экспериментальном  режиме будет. В штатном режиме ФГОС СОО будет введен с 2020-2021 учебного года.

3003 просмотров
Источник: riakchr


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный