Сегодня в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской республики прошло очередное пленарное заседание.
Повестка состояла из 18 вопросов. Один из них касался внесения изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики». Принятие законопроекта обусловлено изменениями в федеральном законодательстве.
В соответствии с ними увеличен предельный возраст пребывания на государственной службе с 60 лет до 65 лет. Данная норма вступает в силу с 1 января 2017 года.
Также установлена одинаковая продолжительность основного отпуска для всех гражданских служащих независимо от группы замещаемых ими должностей – 30 календарных дней (ранее для высших и главных групп должностей отпуск составлял 35 календарных дней). Изменен подход к предоставлению дополнительного отпуска за выслугу лет. Если ранее продолжительного такого отпуска исчислялась из расчета 1 календарный день за каждый год гражданской службы. Поправками предусмотрено, что при стаже от 1 года до 5 лет – 1 календарный день, от 5 до 10 лет – 5 календарных дней, от 10 до 15 лет – 7 календарных дней, 15 лет и более – 10 календарных дней.
Также за ненормированный служебный день ранее предоставлялся дополнительный отпуск минимально в количестве 3 календарных дней, а максимальная продолжительность определялась самим госорганом. Внесенными изменениями продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день установлена строго в количестве 3 календарных дней.
В двух чтениях приняты изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О референдуме Карачаево-Черкесской Республики», которые также обусловлены изменением федерального законодательства.
С учетом кратких и неизменяемых сроков проведения кампаний, предусмотрены возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, комиссий референдума. Также комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.
Кроме того, установлены единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии в ходе референдума. Проект направлен на повышение информированности участников референдума, выявление и поддержку лидеров общественного мнения.
В двух чтениях одобрено внесение изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О разграничении полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике».
Настоящим законопроектом приведены нормы вышеуказанного Закона в соответствие с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении. Несколько статей приводятся в новой редакции в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Правовым управлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики был выявлен коррупциогенный фактор в статье 9, такой как широта дискреционных полномочий и отсутствие или неполнота административных процедур. В связи с этим статья 9 дается в новой редакции, в которой изложены условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
В ходе 26 пленарного заседания парламентарии в двух чтениях с учетом таблицы поправок приняли проект закона КЧР «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2016 год». Вносимые изменения обусловлены уменьшением общей суммы налоговых и неналоговых доходов на 4 385,6 тыс. рублей, с 7 394 162,9 до 7 389 777,3 тыс. рублей. Данная сумма сложилась из уменьшения плановых назначений по налогу на прибыль организаций в связи с ожидаемым неисполнением плана по налогу, увеличения планового объема доходов от штрафов, санкций и возмещения ущерба в связи с поступлением средств по страховому акту от возмещения вреда при наступлении страхового случая, а также увеличения плановых объемов акцизов.
В соответствии с уточненной оценкой поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2016 году объем доходов, подлежащих распределению в бюджет Карачаево-Черкесии, составит 1 113 191,7 тыс. рублей, из них 1 001 872,6 тыс. рублей – в республиканский бюджет. Плановый объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в действующей редакции закона о бюджете составляет 955 597,3 тыс. рублей. В связи с этим, предлагается увеличение данного источника формирования регионального дорожного фонда на 46 275,3 тыс. рублей. С учетом акцизов на пиво общий объем акцизов составит 1 015 872,6 тыс. рублей.
Законопроектом также уточняется объём безвозмездных поступлений из федерального бюджета на сумму 1 868 704,5 тыс. рублей, из них:
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 96 577,0 тыс. рублей;
- субсидии – 1 764 659,8 тыс. рублей.
Общий объем доходов республиканского бюджета, согласно документу, увеличен на 1 864 318,9 тыс. рублей и составляет 19 647 223,8 тыс. рублей.
Что касается расходной части, внесёнными изменениями предусмотрено перемещение бюджетных ассигнований внутри министерств и ведомств. Кроме того, расходы будут увеличены ряду министерств и ведомств. Так, расходы министерства здравоохранения Карачаево-Черкесии увеличены на 17 435,7 тыс. рублей, министерства образования и науки КЧР – на 10 518,2 тыс. рублей, министерства сельского хозяйства КЧР – на 17 143,3 тыс. рублей, министерства культуры КЧР - на 4 367,6 тыс. рублей, министерства физической культуры и спорта КЧР - на 4 646,6 тыс. рублей.
Общий объем расходов республиканского бюджета на 2016 год увеличен на 1 818 554,9 тыс. рублей и составил 19 680 931,0 тыс. рублей.
В соответствие с федеральным законодательством приведены некоторые положения Закона Карачаево-Черкесской Республики «Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике».
Изменения в Закон устанавливают территории, на которых земельные участки могут быть переданы в аренду без проведения торгов казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, с целью осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ.
На территории Карачаево-Черкесии это Зеленчукский, Прикубанский, Урупский и Усть-Джегутинский муниципальные районы.
Ряд законопроектов был принят в первом чтении и будет доработан к следующему пленарному заседанию.
Комментарии