Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов принял участие во 2-ом заседании организационного комитета по подготовке и проведению Кавказского инвестиционного форума Актуально «Россети Северный Кавказ» взыскали с сетевых компаний и крупных потребителей в Карачаево-Черкесии более 131 млн рублей долга Актуально Студенты КЧР сдали кровь для участников спецоперации Актуально В КЧР пройдут соревнования по ловле донной удочкой Актуально «СМЕРШ». Как создавалась лучшая контрразведка мира?

В Народном Собрании Карачаево-Черкесии состоялась 29 сессия

27.10.2016 1864
В Народном Собрании Карачаево-Черкесии состоялась 29 сессия

27 ОКТЯБРЯ. КЧР. Сегодня в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесии прошло очередное 29-е пленарное заседание. Рассмотрено 29 вопросов.

Наделен депутатскими полномочиями Народного Собрания КЧР Эркенов Ильяс Владимирович. Вручил депутатский мандат Ильясу Эркенову – кандидату в депутаты Народного Собрания КЧР от политической партии «Единая Россия» - заместитель Председателя Парламента КЧР Руслан Хабов.erfdhd

Полномочия депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской республики пятого созыва Эркенова И.В. признаны в связи с передачей ему освободившегося мандата депутата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской республики из республиканского списка кандидатов избирательного объединения  Карачаево-Черкесского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Напомним, что мандат освободился в связи с избранием депутата Парламента КЧР Расула Боташева в депутаты Государственной Думы РФ.

Затем депутаты утвердили кандидатуры, предложенные на должности мировых судей. Астемир Подлужный назначен  мировым судьей по судебному участку № 1 Зеленчукского судебного района Карачаево-Черкесской республики на пятилетний срок полномочий. На asfcaдолжность мирового судьи по судебному участку № 1 Прикубанского судебного района утвержден Расул Абазалиев, (срок полномочий 3 года). Анжелика Дядченко назначена мировым судьей по судебному участку № 3 Усть-Джегутинского судебного района на пятилетний срок полномочий.

Во втором и окончательном чтении принят законопроект КЧР - «О патриотическом воспитании граждан в Карачаево-Черкесской Республике», который подготовлен в связи с необходимостью законодательного регулирования вопросов реализации на территории республики государственной политики в сфере патриотического воспитания. Законопроект был принят в первом чтении на 25 сессии Народного Собрания КЧР. В связи со значимостью проекта закона депутаты попросили дополнительное время для ознакомления с документом, ко второму чтению была подготовлена таблица поправок.xcvhbwsfc

Как пояснил автор законопроекта – заместитель председателя Комитета по науке и образованию Олег Жедяев - проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О патриотическом воспитании в Карачаево-Черкесской Республике» прежде всего, призван систематизировать работу органов власти, институтов гражданского общества, заинтересованных организаций и граждан по патриотическому воспитанию среди населения. Помимо определения понятий, целей и задач, касающихся патриотического воспитания, в проекте четко регламентируются полномочия органов власти - Главы, Правительства, Народного Собрания (Парламента), органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики. Автор проекта считает, что это позволит построить эффективную системную работу в плане патриотического воспитания на территории Карачаево-Черкесии.

«Для меня, как разработчика законопроекта важным является создание и деятельность Республиканского межведомственного координационного совета по вопросам патриотического воспитания при Главе Карачаево-Черкесской Республики. Эта структура позволит обеспечить взаимодействие субъектов патриотического воспитания граждан с целью осуществления согласованной единой политики, а также rdfghbwsразработку предложений, рекомендаций по развитию системы патриотического воспитания граждан в Карачаево-Черкесии.

Считаю, что любовь к Родине должна основываться на ее историческом и культурном наследии и полностью должна быть освобождена от политических установок. В процессе патриотического воспитания не должно быть политических и идеологических пристрастий. Патриотизм должен формироваться вокруг интереса к своей Великой стране - России, понимания, как каждый гражданин может сделать ее лучше и сильнее», - выразил свое мнение Олег Жедяев.

Законопроектом вводятся понятия, связанные с патриотическим воспитанием, определяются основные направления деятельности по патриотическому воспитанию, его основные принципы, цели и задачи. Также устанавливаются полномочия органов госвласти Карачаево-Черкесии в сфере патриотического воспитания.dfhbdf

Законопроект устанавливает меры государственной поддержи таких субъектов патриотического воспитания в Карачаево-Черкесской Республике, как: военно-патриотические объединения, поисковые объединения и поисковые отряды.

В соответствии с проектом закона, для обеспечения взаимодействия субъектов патриотического воспитания граждан с целью осуществления согласованной единой политики, а также разработки предложений, рекомендаций по развитию системы патриотического воспитания граждан при Главе Карачаево-Черкесской Республики создается постоянно действующий координационный совещательный орган - Республиканский межведомственный координационный совет по вопросам патриотического воспитания.

Принятие закона Карачаево-Черкесской Республики «О патриотическом воспитании в Карачаево-Черкесской Республике» позволит систематизировать проводимую в регионе работу по патриотическому redfyhdesвоспитанию. Следует отметить, что законы о патриотическом воспитании уже приняты и реализуются в 28-ми субъектах России, но на федеральном уровне такого закона пока нет.

Далее парламентарии выступили за внесение изменений в региональный Закон «О нотариальной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике». Они обусловлены изменениями в федеральном законодательстве.

Частью 4 статьи 1 Закона установлено, что в случае, если в поселении нет нотариуса, глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения имеют право совершать некоторые  нотариальные действия. В соответствии с изменениями федерального законодательства такие нотариальные действия совершаются в отношении лиц, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания в данных населенных пунктах.rftgjndh

Рассмотрен и принят в 2 чтениях проект закона «Об утверждении перечня поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и на которые не распространяется требование по учету объема розничной продажи алкогольной продукции». Документ разработан в целях исполнения Федерального законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении ее потребления.

Проект республиканского закона определяет перечень поселений с численностью населения менее трех тысяч человек, где отсутствует точка доступа к сети «Интернет», и на которые не распространяется требование об использовании основного технологического оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Такое оборудование оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в ЕГАИС (единую государственную автоматизированную информационную систему).

В перечень сельских поселений вошли: Инжич-Чукунское, Кара-Пагское, Апсуанское, Грушкинское, Старо-Кувинское, Хасаут-Греческое, Карт-Джуртское, Ново-Тебердинское, Учкуланское, Хурзукское, Кичи-Балыкское, Знаменское, Мичуринское, Инжичишховское и Мало-Зеленчукское сельские поселения.

drfhbndbТакже в 2 чтениях участники заседания приняли проект регионального закона «Об особенностях составления и утверждения проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Проект предлагает создание правовых оснований для внесения не позднее 15 ноября этого года проекта закона о республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, а также документов и материалов к нему.

Министр финансов КЧР Рустам Эльканов представил на рассмотрение парламентариев проект закона КЧР «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Карачаево-Черкесской Республики, на 2017 год». Как пояснил министр, в соответствии с действующим федеральным законом при исчислении стоимости патента размер фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц с иностранных граждан, пребывающих на территорию России в порядке, не требующем получения визы, подлежит индексации на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда. Коэффициент устанавливается на календарный год законом субъекта РФ и производится на основе оценки среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в целом по республике в 2016 году (22 374 рубля). Его размер определен исходя из расчетного налога на доходы физических лиц, размера фиксированного авансового платежа и установленного на 2016 год коэффициента-дефлятора.

Рустам Эльканов также пояснил, что принятие данного проекта позволит приблизить величину налога, уплачиваемого иностранными гражданами, к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного поrtfgyhe ставке 13 % от среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в целом по республике, и сделает нагрузку на иностранных граждан равнозначной нагрузке российских граждан. Законопроект одобрен в 2 чтениях.

Также парламентарии республики приняли изменения в региональный закон «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями КЧР».

Проект закона поступил от Правительства КЧР. В соответствии с предложенными изменениями получатели выплат должны предоставлять сведения о доходах семьи за год, а не за последние 3 месяца, как было до сих пор. В случае, если заявитель не предоставил справку о доходах семьи в надлежащие сроки, выплаты будут приостановлены до момента подачи справки.

В 2 чтениях принят законопроект «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О порядке проведения на территории Карачаево-Черкесской Республики поисковых работ по установлению имен погибших или пропавших без вести при защите Отечества».

Законопроект разработан Министерством туризма, курортов и молодежной политики КЧР на основании протокола заседания рабочей группы № 3 Российского организационного комитета «Победа» по координации подготовки и проведения военно-мемориальных мероприятий в связи с памятными датами военной истории Отечества от 25.06.2015 № 40 и в целях реализации статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» с учетом Приказа Министерства обороны Российской Федерации от 19.11.2014г. № 845 и рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества.

drfhnedbsРассмотрен и одобрен в 2 чтениях проект закона, предлагающий внесение изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О комиссиях Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав». Необходимость принятия данного проекта обусловлена приведением  основного нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.

Представленным проектом вносятся изменения в части полномочий членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Еще ряд законопроектов был одобрен законодателями Карачаево-Черкесии в связи с изменением федерального законодательства и приведением республиканского законодательства в соответствие.

Так, рассмотрены изменения в статью 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О гарантиях прав коренного малочисленного народа абазин в карачаево-Черкесской Республике». Представленным законопроектом определено, что для защиты прав и законных интересов малочисленных народов при главах муниципальных образований в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов могут создаваться на общественных началах советы их представителей.

Внесены изменения в статью 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О некоторых вопросах проведения публичного мероприятия на территории Карачаево-Черкесской Республики».w3esdfyghedh

Законопроектом предусматривается, что демонстрацией также признается организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения на транспортных средствах плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Кроме того, форма публичного выражения мнений путем размещения у пикетируемого объекта быстровозводимых сборно-разборных конструкций отнесена к пикетированию. Также уточняется, что требуется подавать уведомление и в случае проведения пикетирования одним человеком, если он предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию, создающую препятствия для движения пешеходов и транспортных средств.

Еще одним проектом закона внесены изменения в статью 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О реабилитации Баталпашинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества». Названным законопроектом уточнена система государственной службы. Из перечня видов государственной службы исключено понятие «правоохранительная служба».

Внесены изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике» и отдельный законодательный акт Карачаево-Черкесской Республики.  Основной целью принятия законопроекта является уточнение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в городских округах и муниципальных районах.

rdfhbedsghПредставленным законопроектом установлен перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. Также определены критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень. Названными критериями являются, во-первых, наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских ок угов отдельными государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Введение данного критерия обуславливается тем, что на сегодняшний день действуют 16 законов Карачаево-Черкесской Республики, наделяющие органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики. Во-вторых, установлен такой критерий как степень концентрации возложенных на муниципальные районы и городские округа государственных полномочий. Введение данного критерия обусловлено концентрацией около 69 государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики, переданных органам местного самоуправления муниципального района и городского округа. 

Кроме того, законопроектом предусматривается, что к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам.

 Одобрены изменения в статью 10 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Карачаево-Черкесскойe5rdfguhjnerd Республике».

Представленным законопроектом дополняются нормы, при осуществлении которых органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами, в том числе, вида деятельности по увековечению памяти жертв политических репрессий.

Также, на основании того, что Народное Собрание и Правительство КЧР являются учредителями республиканских газет «День республики» и «Къарачай», на пленарное заседание были вынесены вопросы по согласованию о назначении главных редакторов этих изданий. В результате голосования на должность главного редактора газеты «День республики» одобрена кандидатура Евгения Кратова, газеты «Къарачай» - Альберта Узденова.

1864 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный