22 ИЮНЯ.КЧР. Сегодня члены комитета Народного Собрания Карачаево-Черкесской республики по законодательству и государственному строительству рассмотрели ряд вопросов, вынесенных в повестку очередной 25 сессии. Одним из них предлагается внести изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об административных правонарушениях».
Проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об административных правонарушениях» разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2015 № 1258-02-04, в целях обеспечения безопасности туристов, находящихся в зонах риска на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Законопроектом предлагается установить меры административной ответственности субъектов туриндустрии за невыполнение требований ч. 2 ст. 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2015 № 19-РЗ «О некоторых вопросах туристской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике», в соответствии с которой субъекты туриндустрии, которые представляют услуги туристам, пребывающим в зоне, где существует опасность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязаны заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или создавать собственные аварийно-спасательные службы (формирования), а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
Невыполнение этих требований предлагается наказывать наложением административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения - наложением административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.
Еще один рассмотренный законопроект - «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики».
Изменения вносятся в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство.
Законопроектом предлагается ограничить общее количество наблюдателей, представляющих интересы одной политической партии, одного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения, которые могут находиться на избирательном участке в течение всего периода с момента начала работы комиссии в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а также ограничить количество замен членов комиссии с правом совещательного голоса.
Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей. Также список наблюдателей представляется в комиссию за три дня до дня голосования с указанием их личных данных (ранее количество наблюдателей не ограничивалось и список заранее не подавался).
Принятие законопроекта будет способствовать предотвращению нарушений избирательного законодательства и обеспечению свободного волеизъявления, прозрачности выборного процесса.
В соответствии с Федеральным законом № 66-ФЗ вносятся изменения, направленные на уточнение статуса кандидатов, выдвинутых избирательным объединением списком, в том числе уточняется, что соответствующий гражданин получает статус кандидата после представления в непосредственно в комиссию предусмотренных законом документов. Также предлагаемые изменения направлены на единообразное использование наименований избирательных объединений на выборах любого уровня, по аналогии с выборами депутатов Государственной Думы.
Кроме того, в проект включены положения о том, что Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики имеет не только официальное печатное издание, но официальное сетевое издание, а сайт размещается на едином портале.
В целях обеспечения соблюдения бюджетного и финансового законодательства предлагается статью, регулирующую статус члена комиссии, согласно которому члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).
Также, с учетом кратких и неизменяемых сроков проведения избирательных кампаний предлагается предусмотреть возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, комиссий референдума. Также комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.
Предлагается установить единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии, как в ходе выборов, так и в межвыборный период. В частности, с учетом скоротечности избирательных кампаний предлагается предусмотреть, что жалоба на решение избирательной комиссии может быть подана в период избирательной кампании в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании – в течение пятнадцати дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанные сроки восстановлению не подлежат.
Изменения, предлагаемые Федеральным законом № 65-ФЗ в статью 40 предусматривают обязательность участия избирательных объединений и зарегистрированных кандидатов в совместных агитационных мероприятиях (дебатах) на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания. В противном случае доля эфирного времени, отведенная им для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между его другими участниками, в том числе, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.
Также предусмотрена возможность исключительно личного участия в дебатах от имени избирательных объединений – кандидатов, зарегистрированных в составе списков кандидатов, в ходе проводимых в Российской Федерации выборов любого уровня.
В случае нарушения требования об обязательном участии избирательного объединения, кандидата в дебатах, причитающееся им эфирное время переходит оппоненту (оппонентам).
В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней, при проведении которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные законом, регулирующим порядок проведения выборов (референдума) более высокого уровня. В связи с этим вводится статья 52.2 «Открепительное удостоверение», которая регулирует порядок проведения голосования по открепительным удостоверениям. Срок выдачи открепительных удостоверений определяются законом, регулирующим порядок проведения выборов в федеральные органы государственной власти.
Проект направлен на повышение информированности избирателей о кандидатах, выявление и поддержку лидеров общественного мнения.
Еще один рассмотренный законопроект предлагает внесение изменений в статью 9 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О некоторых вопросах оказания юридической помощи в Карачаево-Черкесской Республике».
Данный законопроект разработан в связи с необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2015 г. № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Изменением предлагается сохранить права граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, на бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
Депутаты комитета обсудили и одобрили внесенные законопроекты, а также рассмотрели ряд проектов постановлений Народного Собрания республики.
Комментарии