6 АПРЕЛЯ. КЧР. На расширенном заседании Комитета Народного Собрания Карачаево-Черкесской республики по законодательству и государственному строительству под председательством Владимира Умалатова был рассмотрен ряд законопроектов.
Члены Комитета рассмотрели пятерых кандидатов на должности мировых судей. Все кандидаты, предложенные Верховным судом КЧР, ранее работали мировыми судьями и не имеют нареканий. Им предлагается продлить срок полномочий в связи с окончанием предыдущего. Депутаты после ряда вопросов, касающихся деятельности мировых судей, будут рекомендовать продлить их полномочия на 5 лет на пленарном заседании.
Был рассмотрен проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики».
Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики» принят в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными, республиканскими законами в целях определения статуса, компетенции, полномочий, порядка формирования (расформирования) и деятельности Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством осуществляет подготовку и проведение выборов и референдума на территории Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью приведения настоящего Закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством от 05 октября 2015 г. № 285-ФЗ, от 15 февраля 2016 г. № 29-ФЗ, от 09.03.2016 г. № 66-ФЗ
Предлагается статью 8 дополнить новым пунктом 19.3 в соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство в части установления обязанностей лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Согласно данным изменениям, член Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики с правом решающего голоса обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.
Статья 9 дополняется предложением о том, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.
Также вносится еще ряд изменений, которыми приводятся положения Закона в соответствие с федеральным законодательством. Законопроект будут рекомендовать к принятию в двух чтениях.
Также были рассмотрены изменения в статью 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О Главе Карачаево-Черкесской Республики».
Необходимость разработки данного законопроекта обусловлена внесенными изменениями в Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 09 марта 2016 г. № 66-ФЗ.
Данными изменениями закрепляются особенности назначения даты голосования по избранию главы субъекта Российской Федерации депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе определены даты проведения голосования в случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Законопроект будет рекомендован к принятию в двух чтениях.
Еще один рассмотренный законопроект касается внесения изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об административных правонарушениях». Внесен Министерством Промышленности и энергетики КЧР. Основанием для разработки представленного проекта является поручение Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19.10.2015 №337-15.
В соответствии со статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность работников многофункциональных центров за нарушение порядка предоставления государственной услуги. Не предоставление государственной услуги заявителю либо ее предоставление с нарушением установленных сроков влечет за собой наложения административного штрафа – от одной тысячи пятисот рублей.
Данный проект разработан с целью устранения пробелов в законодательстве Карачаево-Черкесской Республики, так как административная ответственность работников многофункциональных центров за нарушение порядка предоставления государственной услуги прямо закреплена в законе об административной ответственности.
Статьей 2.2. в данном законе дополнена административная ответственность работников многофункциональных центров за нарушение порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти республики, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
На 22 пленарном заседании Парламента Карачаево-Черкесии представленный законопроект был принят в первом чтении. На 23 сессии депутаты Комитета будут рекомендовать законопроект к принятию во втором неокончательном чтении с учетом таблицы поправок, разработанных Комитетом по законодательству.
Парламентарии рассмотрели проект закона Карачаево-Черкесской республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики».
Закон Карачаево-Черкесской Республики «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики» направлен на создание целостной системы законодательства Карачаево-Черкесской Республики как составной части единого правового пространства Российской Федерации и определяет порядок подготовки, принятия, вступления в силу и официального толкования нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Настоящим законопроектом предлагается привести статьи 23.1, 24.2 и 34 в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов».
Статья 23.1 дополняется нормами в соответствии с которыми законопроект, разработанный Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, направляется в соответствующий орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые проектом нормативного правового акта. После проведения оценки регулирующего воздействия указанный орган направляет заключение Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики вместе с проектом нормативного правового акта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
В статье 2 законопроекта, регулирующей вопросы вступления в силу, предлагается ввести пункт 2 с нормой о том, что правоотношения, установленные статьей 23.1, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Также дополняется пунктом 3, где предлагается Правительству КЧР привести в соответствие с изменениями свои нормативные правовые акты в части проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, разработанных Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.
Будет рекомендован к принятию на очередной сессии Парламента республики в двух чтениях.
Комментарии