14 ДЕКАБРЯ. КЧР. Первый вопрос, обсужденный на заседании Комитета по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию, который провела Председатель Наталья Власенко - проект республиканского закона «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Карачаево-Черкесской Республике отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации». Его депутаты рассмотрят на предстоящей сессии по втором чтении. К нему подготовлена таблица поправок, составленная на основании предложений Управления лесами КЧР и направленная на внесение изменений в действующий республиканский Закон № 4-РЗ. Они заключаются в том, что использование лесов для целей охотничьего хозяйства будет осуществляться в соответствии с Лесным планом КЧР, лесохозяйственным регламентом лесничества республики и проектом освоения лесов. То есть выдача участков в доход субъекта будет осуществляться в соответствии с утвержденными планами.
Также статья 10 республиканского закона дополняется нормой, в соответствии с которой заготовка древесины в целях обеспечения нужд государственных и муниципальных учреждений, в том числе заготовка дров, будет осуществляться в пределах утвержденных нормативов.
Второй вопрос повестки заседания - обсуждение законодательной инициативы Народного Собрания КЧР по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации».
Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 39.6 и 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации» поступил в Народное Собрание от Главы КЧР для внесения в Государственную Думу ФС РФ в порядке законодательной инициативы, пояснили на заседании. Он разработан в рамках реализации поручения Президента России по итогам заседания Президиума Государственного совета о мерах по повышению инвестиционной привлекательности санаторно-курортного комплекса в РФ. Органам исполнительной власти субъектов страны было рекомендовано принять меры по предотвращению увеличения размеров арендных и иных платежей для санаторно-курортных организаций. Делать это необходимо исходя из анализа оснований повышения кадастровой стоимости земельных участков и других объектов недвижимости, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Так как в настоящее время Земельный кодекс Российской Федерации не предусматривает регулирование ставок арендной платы за земельные участки, предоставляемые посредством торгов (аукционов), то в целях исполнения поручения Президента РФ предлагается предусмотреть проектом Федерального закона, что в случае предоставления земельного участка санаторно-курортной организации, заключившей с субъектом РФ соглашение для размещения и развития объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может быть заключен без проведения торгов.
Это позволит устанавливать арендную плату за земельный участок таким организациям в фиксированном размере не выше размера земельного налога.
Предлагаемая норма позволит установить льготные условия, что позволит привлечь желающих к развитию санаторно-курортной деятельности на территории республики. В Карачаево-Черкесии имеются потенциальные территории, возможные для использования в целях санаторно-курортной деятельности: Малокарачаевский, Зеленчукский, Прикубанский, Карачаевский, Урупский муниципальные районы, подчеркнули участники заседания. В настоящее время фактическая санаторно-курортная деятельность осуществляется только в Карачаевском городском округе (г. Теберда).
Заключение соглашения между организацией, занимающейся санаторно-курортным лечением, и субъектом направлено на то, чтобы земли использовались исключительно для указанной деятельности.
Комментарии