Актуально КЧР с рабочим визитом посетил руководитель Росреестра Олег Скуфинский СКФО На Ставрополье планируют закупить 45 новых троллейбусов СКФО Более 12 тысяч учеников сдадут ЕГЭ в Дагестане в 2024 году СКФО Детский тотальный диктант прошел в одном из городов Северной Осетии СКФО Активисты из клуба "Альтаир" В КБР успешно поднялись на гору Нартия

В КЧР завершается строительство нового моста, соединяющего два района республики

09.02.2016 4992
В КЧР завершается строительство нового моста, соединяющего два района республики
мост адыге хабль (14)(1)(1)(1)9 ФЕВРАЛЯ. КЧР. В Карачаево-Черкесии в текущем году введут в эксплуатацию новый автомобильный мост через реку Малый Зеленчук, который восстановит прямое сообщение между Адыге-Хабльским и Ногайским районами республики. Опережающие темпы строительных работ позволят пользоваться им уже в мае – на месяц раньше намеченных плановых сроков. Новый объект значительно шире старого моста, пострадавшего в результате наводнения 2002 года и впоследствии демонтированного в связи с непригодностью. Строительством моста занимается фирма ООО ИСК "Кубанское". "Примечательно, что это будет современный мост, на 100% соответствующий всем экологическим и техническим требованиями, на сегодняшний день существующим в России", - рассказал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия начальник строительного участка Мурат Биджиев. На данный момент, по его словам, строительство моста вышло на завершающую стадию – уже установлены две береговых и две русловых опоры, ведется монтаж верхней части моста, в частности, переходных балок, несущих на себе всю тяжесть конструкции. Высокая устойчивость моста речному течению обеспечивается за счет длины каждого из его пролетов, составляющей 28 метров. Чем меньше конструкция сопротивляется силе воды, тем устойчивее мост. Величина сопротивления нового моста течению составляет всего 1,1, что является гарантией его успешной и безопасной эксплуатации. Общая протяженность моста – 98 м, ширина проезжей части – 11,75 м, грузоподъемность – 100 т. Мост отвечает всем требованиям первой категории – на нем обустроят двухполосное движение, а также оборудуют пешеходные дорожки. На строительстве моста, начатого в 2015 году, занято 18 человек, задействовано 8 единиц техники и транспорта, в том числе тяжелые бульдозеры и экскаваторы, на финальной стадии будет использоваться тяжелый кран грузоподъемностью 200 тонн. С завершением строительства решатся транспортные проблемы жителей Адыге-Хабльского и Ногайского районов, которые работают в ауле Адыге-Хабль и отвозят туда на учебу своих детей, делая значительный крюк. В связи с отсутствием прямого сообщения школьникам Икон-Халка приходится идти в школу через пешеходный мостик, в том числе и в холодное время года. "Я сама из Хабезского района, приходится объезжать, вместо того, чтобы ехать напрямую в Адыге-Хабль. Многие дети приезжают с Икон-Халка в школу Адыге-Хабля, им приходится идти на учебу через кладку. Жителям, которые работают в Пенсионном фонде, школе, больнице и администрации, приходится объезжать каждый день", – сообщила учитель начальной школы аула Адыге-Хабль Зурият Мазукабзова. "На самом деле тяжело, дети ходят в школу, приходится в объезд, либо через эту кладку встречай и провожай. Хорошо было бы, если мост поскорее запустили. Приходится добираться через Икон-Халк, в Адиль-Халк на мост, а с моста уже едешь сюда. Вот это все ежедневно – тяжело, особенно детям в холодное время года", - добавила Марианна Куратукова. [gallery link="file" columns="7" ids="123466,123465,123463,123462,123461,123460,123459,123458,123457,123456,123455,123453,123452,123467"] Источник: riakchr.ru
4992 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный