21 НОЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. Однопролетный четырехполосный мост через Большой Ставропольский канал, который строится на 47 километре автомобильной дороги А-155 Лермонтов-Черкесск является перспективным сооружением, ориентированным на дальнейшее расширение дорожного полотна, отметил замдиректора филиала ФКУ Упрдор "Кавказ" в КЧР А.Озов.
"Реконструкция моста, располагающегося через Большой Ставропольский канал проводится по заданию Росавтодора. Работы по строительству моста выполняет подрядная организация ИСК "Кубанское". Новый мост является однопролетным и металлическим сооружением и предусматривает четыре полосы движения. Сейчас две полосы мы пристраиваем по ходу движения справа. Опорные части практически готовы", - рассказал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия заместитель директора филиала ФКУ Упрдор "Кавказ" в Карачаево-Черкесской республике Анатолий Озов.
По его словам, необходимость возведения нового моста возникла в связи с тем, что старый мост, который стоит рядом со строящимся новым мостом много раз подвергался ремонту, в том числе расширяли полосы движения накладными плитами. А.Озов отметил, что последний старый мост ремонтировали около 10 лет назад и на сегодняшний день это сооружение попало в перечень ремонтнепригодных мостов, привести данный мост в нормативное состояние невозможно, в связи с чем и было принято решение о его реконструкции.
"Новый мост мы строим с перспективой того, что какое-то время пройдет и дорога в целом будет переведена в четырехполосное движение. Как скоро это удастся сделать пока трудно сказать, но по крайней мере перспектива ориентирована на то, что с годами движение будет четырехполосным, поэтому уже сегодня мы строим четырехполосный мост", - сказал А.Озов.
Он добавил, что технологическая политика Росавтодора такова, что искусственное сооружение должно возводится с опережающей перспективой, переходящей на более высокую категорию движения.
Вместе с тем А. Озов сказал, что еще одной важной деталью нового моста является то, что сооружение является однопролетным, что означает, что мост будет держаться на двух береговых опорах, а в самом русле канала опор не предполагается.
"Так как мост располагается над Большим Ставропольским каналом и в разное время года объем воды в канале разный, бывает так, что после паводков в воде появляются какие-то предметы. Однопролётный мост этим предметам позволяет беспрепятственно пройти под мостом, не зацепившись за опоры сооружения, что очень важно для Большого Ставропольского канала", - пояснил замдиректора филиала ФКУ Упрдор "Кавказ" в КЧР.
А. Озов добавил, протяженность моста составит 65 метров, на поверхности будет уложено два слоя асфальтного покрытия толщиной по 5 см. Будет 40 опор искусственного электроосвещения, а грузоподъёмность сооружения составит 100 тонн.
Наряду с этим он сказал, что строительство первой половины моста ориентировочно будет завершено к весне 2019 года, после чего по новому мосту пустят движение. Затем стоящий рядом старый мост будет демонтирован и на его месте будет построен точно такой же новый мост с двумя полосами движения, что в конечном счете обеспечит четырёхполосное двухстороннее движение.
Отметим, что на сегодняшний день, что в строительстве моста задействовано 10 человек подрядной организации ИСК "Кубанское" и несколько единиц спецтехники.
Комментарии