3 ОКТЯБРЯ. КЧР. В рамках проведению информационно-разъяснительной компании по повышение пенсионной и социальной грамотности учащейся молодежи 22 сентября в Управлении Пенсионного фонда Хабезского района прошел «День открытых дверей» и презентация методического пособия «Все о будущей пенсии: для учебы и жизни».
В Управлении ПФР были приглашены ученики старших классов школ районного центра и их преподаватели.
С приветственным словом к учащимся и педагогам обратился начальник УПФР по Хабезскому району Мурат Пхешхов, он подчеркнул что сверхзадача кампании – формирование принципиально новой для нашего менталитета «пенсионной культуры», когда каждый человек с первых дней своей трудовой деятельности заботится о своей будущей пенсии и знает, как ее преумножить, а не рассматривает ее как государственное социальное пособие по старости. Он отметил, что, к сожалению, пенсионной теме практически не уделено внимание в программе среднего образования. Молодые люди выходят во взрослую жизнь невооруженные пенсионными знаниями. Бабушки-дедушки и родители тоже не могут быть в этом вопросе хорошими советчиками – их пенсия формировалась совсем по другим правилам. Поэтому Пенсионный фонд Российской Федерации совместно с органами образования уже пятый год проводит в Карачаево-Черкесии образовательную кампанию по повышению пенсионной и социальной грамотности учащейся молодежи.
Ученикам рассказали об истории становления пенсионной системы России, о деятельности Пенсионного фонда. Школьников также проинформировали:
об их будущих пенсионных правах, правах на социальные выплаты и пособия;
о регистрации в системе обязательного пенсионного страхования с целью получения страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
о видах пенсии: страховая, социальная добровольная, накопительная и о выборе варианта пенсионного обеспечения
о новой пенсионной формуле: что такое пенсионные баллы; стоимость пенсионного балла; фиксированная выплата; премиальные коэффициенты.
о том, что такое «Личный кабинет застрахованного лица» и «Пенсионный калькулятор», как ими пользоваться;
о шести основных правилах, как сформировать достойную пенсию.
Далее специалисты Управления ПФР представили собравшимся электронные услуги и сервисы ПФР, в частности «Личный кабинет гражданина». Он позволяет гражданам до пенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, обратиться за назначением различных выплат, подать заявление об изменении способа доставки пенсии и многое другое.
Так же Леля Магафировна рассказала учащимся и педагогам, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг.
Поскольку молодежь является наиболее продвинутыми пользователями различных электронных гаджетов, то им не составит труда самим научиться пользовать электронными сервисами ПФР и сервисами оценки качества услуг ПФР и научить этому своих родителей, бабушек и дедушек.
Учащихся заинтересовала пенсионная тема и они завалили специалистов ПФР вопросами о будущей пенсии, об обязательном пенсионном страховании, о материнском капитале и электронных сервисах.
Чтобы более подробно показать работу Пенсионного фонда, что называется «изнутри», детей пригласили на экскурсию по Управлению.
Некоторые ребята, воспользовавшись удобным случаем, пришли со своими паспортами, и в этот день несколько учеников заполнили анкеты для получения страхового свидетельства.
Комментарии