Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов принял участие во 2-ом заседании организационного комитета по подготовке и проведению Кавказского инвестиционного форума Актуально «Россети Северный Кавказ» взыскали с сетевых компаний и крупных потребителей в Карачаево-Черкесии более 131 млн рублей долга Актуально Студенты КЧР сдали кровь для участников спецоперации Актуально В КЧР пройдут соревнования по ловле донной удочкой Актуально «СМЕРШ». Как создавалась лучшая контрразведка мира?

Степень "убитости" дорог Карачаево-Черкесии выясняли дорожные эксперты ОНФ

30.11.2015 1451
Степень "убитости" дорог Карачаево-Черкесии выясняли дорожные эксперты ОНФ
убитые дороги ямы (4)30 НОЯБРЯ. КЧР. ЧЕРКЕССК. Накануне Карачаево-Черкесскую республику посетили активисты Дорожной инспекции-2015 "Убитые дороги" Общероссийского народного фронта с целью оценки качества дорожной сети региона. С начала старта проекта "Убитые дороги" 23 июля текущего года его участники побывали в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации, о чем наглядно свидетельствуют названия городов, украшающие специальный автотранспорт проекта, оборудованный всеми необходимыми инструментами. География весьма обширна – Карачаево-Черкесия стала 77-м по счету регионом, куда приехали независимые дорожные эксперты. Уже с раннего воскресного утра активисты проехали и проанализировали состояние более десятка гарантийных улиц региональной столицы, в их числе – Первомайская, Привокзальная, Балахонова, Октябрьская, Интернациональная, Фурманова, Щорса, Калантаевского, Комсомольская, Советская и Красноармейская, передает корреспондент РИА Карачаево-Черкесия. "По нашей методике мы обычно смотрим гарантийные улицы, берем в каждом городе порядка 10 поликлиник и 10 школ, для того, чтобы оценить качество исполнения Указов и Поручений Президента. Поэтому, так как город небольшой, здесь нет 10 поликлиник и школ тоже немного. Мы заедем на те улицы, которые были сделаны в 2014 году, и на которые не истекла гарантия, поэтому мы увидим определенные разрушения, зафиксируем их. Эти нарушения должны быть исправлены за счет подрядчика, который их допустил", - рассказал журналистам региональных средств массовой информации руководитель проекта "Убитые дороги" Александр Васильев. Оценить качество дорожного покрытия экспертам помогает нехитрый набор инструментов – обычная измерительная рулетка, рейка универсальная дорожная и специальный деревянный брусок, который они ласково называют "калабашечка". Основные параметры, на которые эксперты обращают внимание при анализе дорожной инфраструктуры – состояние колеи автомобильной дороги, просадка полотна, видимость канализационных люков, количество и размеры ям и другие. В своей работе активисты строго руководствуются требованиями соответствующих дорожных Государственных стандартов, регламентирующих надлежащее содержание автомобильных дорог. В частности, допустимая разница по высоте дорожного полотна и съезда не должна превышать 5 см, в обратном случае фиксируется наличие ненормативного дефекта, исправить который в течение 10 суток обязан подрядчик после предписания, выданного Государственной автомобильной инспекцией. "По сути, контролирующим органом является Госавтоинспекция, туда направляются все замечания, связанные с безопасностью дорожного движения, поэтому они делают предписание, а дорожники должны привести дорогу в нормативное состояние. Так как этот участок улицы гарантийный, поэтому здесь возникнут проблемы, потому что подрядчик наверняка сделал свою работу качественно, но вот из-за того, что здесь не подсыпали, не ровняли, то есть, этот съезд не был обеспечен должным образом, произошло здесь разрушение. Поэтому из-за такого некачественного содержания, результат работы подрядчика, какой бы он ни был, приходит в негодность. Мы этот участок замеряли, мы обратимся в администрацию, чтобы действительно понять, что они собираются делать. Если они не будут устранять, то мы будем обращаться в ГАИ и прокуратуру для того, чтобы они могли применить свои меры воздействия в данной ситуации", - сказал А.Васильев при осмотре одной из улиц Черкесска. Жители Черкесска, ставшие свидетелями работы активистов движения "Убитые дороги" с большим энтузиазмом восприняли приезд дорожных экспертов в Карачаево-Черкесию. "Молодцы, ребята, которые организуют такие молодежные движения, которые работают на благо города. Власти могут чего-то не замечать, а вы, люди с таким независимым взглядом, трезво оцениваете ситуацию, оборудование позволяет грамотную оценку ситуации дать и результат не заставляет себя ждать, сразу изменения видны. Если сравнивать, какие дороги были раньше, и какие они сейчас, то налицо улучшения – сделали, к примеру, улицу Октябрьскую, здесь буквально год назад невозможно было проехать, сейчас достаточно хорошая дорога", - отметил житель Черкесска Павел Ядров. Существенное значение для безопасности дорожного движения и каждого отдельного водителя, по словам участников проекта, имеет и своевременное устранение просадки дорожного полотна, глубина просадки не должна превышать 5 см. Главный инженер проекта Николай Мельков подчеркнул, что на участке дороги с большой глубиной просадки полотна водитель может потерять управление и вылететь на обочину, результатом чего станет как минимум повреждение автомобиля. Особенное внимание уделяется доступности медицинских учреждений для людей с ограниченными возможностями – наличие специальных мест на парковках поблизости от больниц и поликлиник, обустройство входов в здания пандусами и соблюдение стандартов для комфорта инвалидов. "Когда мы проводим мониторинг городов, мы отдельно оцениваем доступную среду для маломобильной категории граждан, это, прежде всего, касается поликлиник и больниц. Дело в том, что парковочные места для автомобилей должны быть у каждого социального учреждения из расчета на 100 посещений от 3 до 5 мест. Стандартная поликлиника это порядка 20 парковочных мест для автомобилей. В больницы и поликлиники часто приезжают из окрестных городов, деревень, районов, поэтому важно, чтобы такие места всегда были", - рассказал руководитель проекта. На парковке возле медучреждений для инвалидов должно быть выделено каждое десятое место, отмеченное специальным дорожным знаком, иначе его не будет видно зимой после выпадения снега. Высота бордюрных камней на парковке – не более 1,5 см с понижением для наиболее комфортного передвижения инвалидов на колясках. Отдельные требования предъявляются и к пандусу – его минимальная длина рассчитывается исходя из общей высоты всех ступенек у входа в больницу, и должна превышать общую высоту подъема в 10 раз. К примеру, если общая высота ступенек 0,95 м, то его необходимая длина – 9,5 м. Ямы на автомобильных дорогах являются отдельной "головной болью" для всех автомобилистов. При поездке по регионам России для оценки размеров дорожных ям дорожные эксперты применяют специальный брусок – "калабашка". "Калабашка" – это эталон ямы, предельно допустимые ее размеры – 60х15х5 см. А история такая, когда мы с активистами в городе Пскове начинали измерять ямы, отправляли запросы в администрацию ГАИ, нам обратно приходил ответ – непонятно какого размера яму вы нам прислали. Тогда мы взяли и выпилили из куска дерева эталон строго по нормативам требования ГОСТа. По фотографии сразу видно, если "калабашечка" провалилась в яму, такая яма является ненормативной", - сообщил редактор сайта "Убитые дороги" Дмитрий Цопов. Любой житель, заметивший ненормативную яму, может выпилить свою "калабашку" и направить заявку в Госавтоинспекцию с ее фотографией в яме, если размеры последней превышают допустимые нормы ГОСТа. Заявка рассматривается в течение месяца, после чего сотрудники ГАИ выезжают на место, чтобы удостовериться в наличии ненормативной ямы и выдать предписание на ее устранение в течение 10 дней. "Проблема Черкесска в том, что гарантии на эти дороги всего два года, и те дефекты, которые мы увидели, они будут увеличиваться и разрастаться, через три года мы бы увидели другую картину. Поэтому здесь очень важно, чтобы гарантия на дороги увеличилась, тем более что на многих из них был проведен капитальный ремонт, потрачены серьезные деньги. В целом, состояние дорог в городе, там, где они ремонтировались, безусловно, очень хорошее, но есть еще очень много улиц, особенно в частном секторе, где этот ремонт еще не произошел. Мы видим, что в Черкесске очень значительная работа проведена по безопасности вблизи школ. У многих школ имеются знаки на желтом фоне, разметка с использованием желтого цвета, но очень много мест, где не хватает ограждений", - подытожил А.Васильев. Согласно неофициальному рейтингу, составленному специалистами ОНФ, худшими на Кавказе признаны дороги в Республике Дагестан, наиболее удовлетворительным состоянием дорожного полотна может похвастаться Ставропольский край. По результатам оценки автомобильных дорог Черкесска в администрацию республиканской столицы будет направлен отчет с предписанием об устранении выявленных дефектов. Посетить Карачаево-Черкесию с целью повторной инспекции участники проекта планируют в 2016 году. Следующим пунктом после столицы Карачаево-Черкесии в маршруте дорожных экспертов станет поселок Домбай, станица Зеленчукская, затем Лабинск, Майкоп, Сочи, Краснодар и Республика Крым. Источник: riakchr.ru
1451 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный