Опубликовано:
denisov2008 Один юзер в ЖЖ пишет уверенно: Самоочевидно, что высшее образование — это гуманитарное образование (за указанными в предыдущем абзаце исключениями). Человека, который не знает истории, не разбирается в искусстве, не оперирует логикой, не ориентируется в жизни общества и государства, и не владеет литературным языком, образованным не называют. Мне смешно читать, и вот мой ответ: Самоочевидно, что гуманитарное образование, это вообще не образование. Человек, который в 18 лет не знает истории, не разбирается в искусстве, не оперирует логикой и далее по списку, это просто не человек. А образование- это навык образовать себя. Его очень трудно получить самостоятельно. Практически невозможно. Статистика в данном случае помогает. У нас сотни примеров, когда инженеры становились писателями, режиссерами, руководителями творческих школ и не одного случая перехода литератора, писателя и далее по списку в инженеры. Отсюда простой вывод, только техническое образование позволяет человеку получить навыки по образованию самого себя. Человек сам по своей воле не станет учить теорию поля, сопромат и теоретическую электротехнику. Но! Преодолев это препятствие в своей жизни, получает навыки, по преодолению жизненных препятствий. Вот это и есть образование. И в последствии, по жизни, препятствий подобных по силе и трудности просто не будет. Все остальное он легко преодолеет, образует себя и в артиста, и в режиссера, и в программиста. В кого угодно. Он образование получил. Возможно, ему смешно читать мой ответ. По этому и спор, который никогда не кончится. Но! Мои дети инженеры по образованию. И на отца не жалуются за давление в выборе образования. Ваш. ЗЫ. В этом споре победить невозможно. Так как невозможно определить однозначно, что есть образование. У нас с вами одно видение, у другого человека , другое. Ответы будут разные. Тогда зачем спорить? Лучшего, способа понять, какой тип личности перед вами, еще человечество не придумало. Спор не рождает истины. Спор рождает нам понимание спорщика.
Комментарии