Сотрудники ГУ-ОПФР по КЧР предупреждают граждан, что в республике действуют псевдоагенты НПФ
23.10.2015
1121
23 ОКТЯБРЯ. КЧР. В Карачаево-Черкесии действуют недобросовестные агенты Негосударственных Пенсионных Фондов (НПФ), а также явные мошенники. Об этом руководитель Группы по организации и учету процесса инвестирования отделения ПФР по КЧР Моника Батчаева сказала в ходе сегодняшнего брифинга с представителями СМИ региона."Телефонные звонки подобного содержания постоянно поступают на "горячую линию" Карачаево-Черкесского Отделения ПФР. Ситуацию усугубляет и то, что к процессу подключились явные мошенники, которые звонят на мобильные телефоны и предлагают перевести наличные деньги сразу через банкомат", - сказала М.Батчаева.Специалист пояснила, что недобросовестные агенты НПФ с целью набрать большее количество клиентов прибегают к недозволительным действиям, таким как очернение других негосударственных фондов, обещания высокой выплаты без толкового объяснения смысла заключаемого договора."Главным образом, агенты предлагают гражданам перевести свои накопления в НПФ с оговоркой "иначе они сгорят". Это неправда. Те средства, которые были сформированы до 2014 года, останутся. Речь идет о пополнении накопительной части. Если гражданин является "молчуном", то есть прежде не переводил никуда свои накопления, то в следующем году все пенсионные отчисления работодателя за него будут идти на страховую часть его будущей пенсии, которая ежегодно по закону индексируется на процент инфляции", - сказала она.М.Батчаева сказала, для исключения таких случаев при визите агента, клиентам необходимо требовать у него паспорт, доверенность от организации, которую он представляет и служебное удостоверение.Руководитель группы по работе со СМИ ГУ ОПФР по КЧР Анна Шаганова добавила, что агент, первоочередно, предложит подписать договор об обязательном пенсионном страховании в трех экземплярах."Лично мои знакомые оказались жертвой таких злоумышленников, несмотря на то, что я стараюсь предупреждать всех своих друзей и близких. Не надо сразу подписывать никакой документ, сначала убедитесь, что это организация существует. Список НПФ есть на официальном сайте Пенсионного Фонда России. Затем ознакомитесь с условиями, которые предоставляет данный фонд, и если вы, все-таки решитесь перевести накопления в негосударственный пенсионный фонд, то просто позвоните по номеру агента, у которого заранее возьмете контактные данные", - сказала она.Вместе с тем руководитель Группы по организации и учету процесса инвестирования отделения ПФР по КЧР добавила, что при переведении накопительной части пенсии в НПФ, гражданину следует отслеживать ее доходность, для того, чтобы в случае необходимости перевести средства другому инвестору. По словам М.Батчаевой, при доходности ниже уровня инфляции инвестирование теряет смысл."Узнать состоялся перевод накоплений в НПФ или нет, можно будет только после марта 2016 года. Самое важное - гражданин должен понимать, что тот НПФ, в котором будут находиться пенсионные накопления к моменту его выхода на заслуженный отдых, и будет выплачивать эту часть пенсии. В договоре, заключаемом с НПФ, указан адрес и телефон, по которому нужно обращаться с заявлением. Как правило, это Москва. В таком случае, гражданину необходимо за определенную плату заверить все документы у нотариуса и вести переписку о выплате накоплений с иногородним НПФ. Такой же порядок действует и в случае смерти клиента НПФ до достижения пенсионного возраста, когда за накоплениями обращаются правопреемники", - сказала М.Батчаева.Более того, она подчеркнула, что граждане, являющиеся клиентами какого-либо НПФ, смогут изменить свое решение только спустя 5 лет. При условии досрочного перехода теряется часть инвестиционного дохода за прошедший год. Если гражданин решит отказаться от услуг негосударственного фонда, ему следует написать новое заявление в последних числах декабря в управление ПФР.Источник: riakchr.ru
Комментарии