5 ФЕВРАЛЯ. КЧР. В целях сохранения имеющихся социальных гарантий у педагогических работников и обучающихся, необходимо применять не только меры правительственной поддержки, но и привлекать инструменты общественно-политического контроля, объединяя усилия частных организаций, профсоюзов и органов госвласти на уровне отдельных образовательных организаций.
Такую необходимость озвучил сегодня на XV съезде всероссийской политической партии "Единая Россия" министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, выступая на дискуссионной площадке, посвященной проблемам образования. Первоочередной задачей является предотвращение снижения номинальной заработной платы педагогов, занятых в сфере школьного и дошкольного образования, подчеркнул министр.
"Здесь нам важно по уровню школьного и дошкольного образования обеспечить неснижение минимальной заработной платы, это задача для многих регионов сложная, но она выполнимая. Мы уже видели по 2015 году, часто несколько регионов, к счастью, их было немного, просто не забюджетировали заработную плату на целый год, то есть бюджет региона предполагал выплату заработных плат, к примеру, на 10 месяцев, а больше доходная часть не позволяла сделать. Естественно, что несколько раз в течение года возникали проблемы, заработная плата задерживалась, руководство региона судорожно пыталось найти кредит или другие источники финансирования этого кассового разрыва", - сказал Д.Ливанов.
Министр дал четко понять, что в текущем году подобная ситуация не должна повториться, в связи с этим ведется работа с руководством каждого отдельного региона, анализируется достаточность местных бюджетов. Глава ведомства обозначил уровень заработной платы педагогов, ниже которого она не должна опускаться.
"И, задача, как я сказал, стоит такая, что на уровне дошкольного и общего образования, по которому мы уже достигли индикаторов, установленных Указом Президента, обеспечить сохранение, по меньшей мере, номинальной заработной платы. Она не должна быть у школьных педагогов ниже среднего по соответствующему региону, у педагогов дошкольного образования – ниже средней зарплаты по общему образованию", - отметил федеральный министр.
Согласно анализу бюджетных проектов, денежные средства в нужных объемах на данные цели в них уже заложены, однако сохраняется вопрос – насколько успешно регионы будут наполнять свою доходную часть, без которой они попросту не сумеют финансировать расходные обязательства.
"Мы с всероссийским профсоюзом работников народного образования здесь усилия объединили, у нас есть рабочая группа и по каждому региону информация поднимается не только с уровня руководства региона, где очень часто возникают искажения в силу разных обстоятельств, но и конкретных первичных профсоюзных организаций, причем не только с точки зрения абсолютной и средней заработной платы, но и с точки зрения самих систем заработной платы, которые должны быть прозрачны, должны быть ориентированы на результат, которые должны обеспечивать устойчивость и социальное самочувствие педагогов", - заявил Д.Ливанов.
Гарантированная часть заработной платы должна составлять не меньше 65-70% и учтена в системах оплаты труда, утвержденных локальными правовыми актами, при этом стимулирующая часть составит не более 30-35%. Ситуация в этом направлении еще далека от идеала и ее предстоит улучшать и в 2016 году, заметил министр.
Еще одна задача, стоящая перед профильным министерством в текущем году – доведение уровня заработной платы преподавателей ВУЗов до 200% от средней по региону, сохранение мер социальной поддержки студенчества с учетом меняющейся экономической ситуации в стране. В рамках выполнения Указа Президента РФ №597, предписывающего повышение средней заработной платы педагогам общего образования, по большинству категорий педагогов в Карачаево-Черкесии достигнуты целевые показатели, прописанные в "дорожной карте", в отдельных случаях превышая их.
Так, по состоянию на 1 января 2016 года до необходимого уровня доведена зарплата педагогов общего и дополнительного образования, на 7,5% превышены целевые показатели по средней заработной плате преподавателей и мастеров производственного обучения, отклонение от нормы на -1,4% и 14,2% отмечается в части повышения среднего уровня оплаты труда педагогов дошкольного образования и научных сотрудников соответственно.
Источник: riakchr.ru
Комментарии