СКФО У жителя Сармакова Кабардино-Балкарии односельчанин украл лошадь и продал ее за 30 тысяч рублей Актуально Второй этап кубка СКФО по трофи-спринту "Битва в горах" состоится в Карачаево-Черкесии Актуально На ипподроме Усть-Джегуты состоятся скачки в честь Дня возрождения карачаевского народа и Великой Победы Актуально В период майских праздников в КЧР усилят меры по обеспечению правопорядка и безопасности населения СКФО В салоне красоты во Владикавказе торговали опасной косметикой

Российские пилоты: кто летает по фиктивным дипломам

07.12.2013 391
Российские пилоты: кто летает по фиктивным дипломам
Росавиация начала проверку учебных центров Татарстана, где готовят пилотов гражданской авиации. В ходе расследования дела о крушении Boeing-737 авиакомпании "Татарстан" установлено, что командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем, якобы, проходил обучение в одном из таких центров. Гражданская авиация не только в России, но и во всем мире, одна из наиболее бюрократически зарегулированных сфер деятельности. Любой шаг - от получения авиакомпании лицензии для перевозки пассажиров и до подготовки борта к вылету, - сопровождается оформлением большого количества разрешений и бумаг, соблюдением регламентов и процедур. Это оправдано, когда речь идет о безопасности тысяч людей. Но, похоже, следователям удалось нащупать самое слабое звено в системе. Это подготовка пилотов. "У Следственного комитета есть все основания предполагать, что многие пилоты небольших авиакомпаний получили по сути фиктивные свидетельства пилотов коммерческой авиации, поскольку фактически не проходили подготовку в этих учебных центрах", - заявил руководитель группы взаимодействия со СМИ СК России Владимир Маркин. Оснований для таких подозрений более чем предостаточно. В конце ноября были предъявлены обвинения бывшему сотруднику Росавиации Сергею Коровину, который, по версии следствия, участвовал в торговле сертификатами для пилотов. Летчики получали документ за деньги без прохождения переподготовки. Стоимость "корочки" не так уж высока — всего 20 тысяч рублей. В октябре был вынесен довольно мягкий приговор, 5 лет условно, руководителю красноярского филиала авиационного учебного центра. Владимир Фифелов выдавал удостоверения пилотам гражданской авиации, которые предпочитали покупать свидетельства о прохождении курсов, а не заниматься. В итоге по незаконным документам за штурвалом оказались около 60 пилотов. "Если выявляется, что авиационный учебный центр выдавал документы, не имея на то формальных оснований, то к подобного рода учреждениям применяются самые жесткие санкции, вплоть до того, что они закрываются. Таких случаев было много", - рассказал советник главы Росавиации Сергей Извольский. По данным Следственного комитета, обыски и изъятия документов прошли также в учебном центре S7 training, где погибший экипаж боинга "Татарсан" проходил переобучение для полетов на лайнерах иностранного производства. "Самое сложное и главное — это тренажерная переподготовка. Раз в полгода летчики приезжают на тренажеры и проходят определенную программу", - пояснил заслуженный пилот России Петр Марченко. По его словам, если у пилотов разбившегося самолета не получалось уходить на второй круг, то они должны были отрабатывать этот маневр, пока он не дойдет до автоматизма. Стоимость одного такого курса может доходить до миллиона рублей. Однако за пилотов платила не сама авиакомпания, у которой не было средств, а российский бюджет. Деньги выделялись по программе, разработанной при участии профсоюза летного состава. Причем, по мнению руководителей профсоюза, уровень предварительной подготовки экипажа самолета не вызывал никаких нареканий. "В S7 training довольно строгие подходы к переучиванию на Boeing и Airbus. Очень часто я сам там переучивался. Если пилот не может освоить программу за положенное количество часов, то очень часты случаи, когда увеличивается продолжительность обучения", - отметил представитель профсоюза летного состава Олег Приходько. После обысков учебный центр S7 training, вопреки многочисленным сообщения прессы, не закрыт и продолжает готовить летчиков на суперсовременных тренажерах пилотских кабин Airbus и Boeing. При этом главный самолет начального обучения во всех без исключения отечественных авиаучилищах - Биплан Ан-2. Повышать квалификацию, нарабатывать полеты и часы на лайнерах отечественного производства будущим летчикам российской гражданской авиации просто негде. m24.ru
391 просмотров


Айран - 43%
 
Курорты Карачаево-Черкесии - 40%
 
Вода Карачаево-Черкесии - 12%
 
Горный чай - 4%
 
Сады Карачаево-Черкесии - 1%
 
Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Нас уже 250 тысяч.
Присоединяйтесь