Актуально Глава КЧР Рашид Темрезов поздравил сборную республики с завоеванием золота на первенстве России по борьбе на поясах СКФО В Северной Осетии пройдет пасхальная ярмарка СКФО В КБР запустят проект "Точки роста" в сельских школах и небольших городах Актуально Первые участники проекта «Время героев» уже прошли тестирование СКФО В КБР пройдет чемпионат Абилимпикс для людей с ОВЗ

Развитие социально ответственного туризма в Карачаево-Черкесии способствует созданию новых рабочих мест, отметил эксперт форума социальных предпринимателей СКФО

20.10.2018 973
Развитие социально ответственного туризма в Карачаево-Черкесии способствует созданию новых рабочих мест, отметил эксперт форума социальных предпринимателей СКФО

20 ОКТЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. Внедрение концепции социально ответственного туризма на курортах Карачаево-Черкесии способствует улучшению социально-экономической ситуации в регионе, а также созданию новых рабочих мест в курортных зонах, считает эксперт первого межрегионального форума социальных предпринимателей СКФО Сергей Дмитриев.

"Социально ответственный туризм – это как раз то направление туризма, которое можно применить на курортах Карачаево-Черкесии и которое не требует никаких гигантских инвестиций и вложений. Суть этого вида туризма состоит из нескольких аспектов. Во-первых, в том, чтобы представители малого бизнеса кооперировались между собой и взаимодействовали во благо одного общего дела, помогая развиваться друг другу и тем самым всем получать доход. Как это работает? К примеру, на курорте находится несколько небольших ресторанов. Их владельцы должны понимать, что они не конкуренты, а партнеры. То есть, эти рестораны могут поставить у себя визитки друг друга и тем самым создадут друг другу своего рода рекламу для туристов. Ведь понятно, что приезжая отдыхать, турист не будет все допустим десять дней отдыха ходить в одно и то же заведение. Отдыхающий хочет разнообразить свой отпуск. Понимая это, нужно создавать такую локальную сеть объедений, будь то кафе, рестораны или магазины", - рассказал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия сооснователь компании "Unusualconcepts", эксперт форума Сергей Дмитриев.

Он отметил, что для создания подобных локальных объединений не нужно разрабатывать каких-либо бизнес-планов или вести иные детальные расчеты и вычисления.

Для планомерного взаимодействия друг с другом бизнесменам достаточно вооружиться желанием и создать в том же WhatsApp группу предпринимателей, которых будет объединять одна цель. Тем самым они всегда будут на связи друг с другом и периодически будут решать, где и когда им встретиться, чтобы обсудить те или иные вопросы.

"Я сейчас говорю не о кооперировании каких-то гигантских сетевых ресторанах или сетевых гостиницах. Эта история касается маленьких локальных предпринимателей, которые зачастую находятся на местах. Объединяясь, такие предприниматели понимают, что сообща их бизнес может принести плоды каждому", - пояснил С. Дмитриев.

Наряду с этим он сказал, что в понимание социально ответственного туризма также входит осознанный подход туристов к трате своих средств на отдых в кафе, ресторанах, магазинах, гостиницах именно местных бизнесменов, а не у представителей каких-либо крупных федеральных или международных сетей.

По его словам, это в первую очередь позволяет аккумулировать потраченные денежные средства туристов на местах, что в первую очередь способствует социально-экономическому улучшению фона субъекта, а также способствует развитию бизнеса местных предпринимателей, что в свою очередь ведет к созданию новых рабочих мест.

Однако отечественный турист еще не в полной мере обладает качествами социально ответственного туриста в связи с чем С. Дмитриев предлагает самим работникам курортов брать инициативу в свои руки и доброжелательно доносить до туристов понятие социально ответственного туризма, пояснив им суть и важность данного понятия.

"Надо говорить туристам, приезжая к нам старайтесь тратить деньги равномерно, а не так, чтобы зайти в одно место и купить всё там. То есть происходит локальный вброс денег, хотя эти же деньги этот же турист мог потратить в десяти разных местах. То есть и турист бы имел возможность посетить, как можно больше интересных торговых лавок и иных мест, и каждый из предпринимателей имел бы возможность заработать. При этом туристам надо объяснять, что они должны отдавать предпочтения небольшим торговым точкам или заведениями, чем каким-то федеральным или международным сетям. А смысл всего этого прост. Объясняя эту позицию туристам, мы донесем до них, что эти средства уйдут не куда-то большим бизнесменам, а останутся на месте, что будет способствовать дальнейшему развитию самого курорта, способствовать развитию малого бизнеса, что способствует в дальнейшем обеспечению рабочими местами местных жителей", – пояснил С. Дмитриев.

Наряду с этим он отметил, что социально ответственный туризм очень развит в Европе в частности, в Норвегии, где сам эксперт прожил 25 лет и не понаслышке знает об этом понятии и о том, что туристы всегда стремятся поддержать местных бизнесменов, путешествуя и совмещая это с вкладом в развитие посещаемой территории. 

973 просмотров
Источник: riakchr.ru


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный