СКФО Умные зеркала с подсветкой для ванной: функции и возможности СКФО Ремонт коммерческих помещений в Москве СКФО Виды и преимущества лейки для душа Актуально «Россети Северный Кавказ» добились погашения 98 млн рублей задолженности юридических лиц в КЧР в досудебном порядке СКФО В Чечне на курорте «Ведучи» появится комплекс из 50 глэмпингов

Поездка на Бермамыт и Хурла-Кёль

22.12.2015 4589
Поездка на Бермамыт и Хурла-Кёль

Опубликовано: Konstantin-09

Рассказать хотелось о покатушке, которая произошла 1 ноября 2015 года. Собрался я повидать, невиданное ранее мне плато Бермамыт, съездить в очередной раз на озеро Хурла-Кёль, ну и показать друзьям всю эту красоту. А чтоб одному, да по незнакомым тропам ехать было веселее, позвал с собой Пашку на его Шевроле Ниве.

Перед поездкой, проконсультировавшись с не безизвестным в кругу Шнивоводов Маратом, изучив гугл карты и еще кучу источников, рано по утру отправились в пути, бежали по трассе резво, останавливались только, чтобы продуть электро-магнитный клапан на моем карбе, и ехали дальше. Печка в машине греет хорошо, сквозняков, если не открывать форточки, в машине нет, даже стекла по трассе оттаяли. Где-то к 7 утра, мы уже поднялись на перевал Гум-Баши, где свернули на грунтовую дорогу и остановились. Попили чай, стравили колеса, чтоб по мягче шлось по гравийке и в путь.

Снега еще не было, но мороз был -7, поэтому все в инее

В направлении известной, а может и не очень, горы

Путь держим прямо на Эльбрус

Довольно быстро мы добрались до Бичесынского сырзавода, мы свернули налево, куда раньше не ездили, и ориентируясь по столбам ЛЭП, добрались до горы Малый Бермамыт. Малый Бермамыт располагается рядом с Большим Бермамытом, и выше Большого, но меньше. В интернете можно найти великое множество фотографий с Большого Бермамыта, представляющего собой большое плато, с шикарной панарамой, куда со стороны Кисловодска, по сухой дороге ездят на недоприводах, но мы то этого не знали.

Так вот, добравшись до Малого Бермамыта, мы вспоминая фотографии из интернета, наивно решили, что все джиперы поднимаются на малый Бермамыт, и стали искать дорогу на него, которой к сожалению там нет (Точнее есть одна, так направление видное в примятой траве, по которому мы и отправились. Паша ехал впереди, я сзади, мы ехали по чьим то следам по небольшому ущелью, и высохшей, замерзшей траве. Затем подъем стал крутоват и на нем были приличные ступени, на которых Паша встал. Проскочил бы, но побоялся порвать колесо об камень. Пытался вперед, но не получилось, в результате чего Шниву развернуло боком. Держа ее впятером, чтоб не перевернулась, мы ее развернули и спустили вниз. Больше пробовать заехать не стали, а зря: оказалось что это единственный подъем на Малый Бермамыт, и дальше дорога ровнее, просто по ней ездит от силы машин 5 в год, поэтому не накатана, надо было пробовать. Но об этом всем, мы подумали уже наверху, куда поднялись пешком, а там:

Эльбрус как на ладони

красота понимаешь, ляпота…

Сидим на краю, под нами сотни две — три метров пропасть
Сзади, слева, ущелье Хасаут
Вот такой он красавец
Плато впереди — Большой Бермамыт
Спустились вниз

Вдоволь налюбовавшись альпийскими лугами, Эльбрусом и Главным Кавказским хребтом, порассуждав о том, как наверное все это хорошо выглядело пару месяцев назад, когда еще было зеленым, отправились обратно, на Большой Бермамыт так и не заехав.

Вернулись мы к сырзаводу, , откуда уже проторенной ранее дорожкой, поехали к Царским воротам, откуда собирались подняться на Хурла-Кёль.

Вот такой Эльбрус, когда подъезжаешь к Царским воротам, уже сбоку, почти одноглавый
А это Эльбрус уже на спуске в Худесское ущелье, не зная что это он, по фото никогда б не определил.
Царские ворота

На царских воротах нас ждал еще один наш знакомый Рустам, которому лень было выезжать вместе с нами в пять утра, поэтому он ждал нас у ворот, чтобы подняться вместе на озеро. И ждал, как оказалось, зря. Пока он доехал до места встречи, вентилятор отказался дуть на радиатор, сказав что настоящему УАЗику вентилятор в принципе то и не нужен, а то что двигатель греется, так это не его проблемы. В общем Рустам нас дождался, мы зацепили его на трос, и поехали в сторону подъема к озеру, вначале которого располагается кошара. Там мы бросили УАЗ Рустам, и поехали вверх.

УАЗик Рустам, на кошаре

Мы поехали вверх, а Паша дождавшись Рустама, поехал следом. Дорога была достаточно тяжкой, с тех пор, как весной ее размыло, ни лучше, ни впрочем хуже, она не стала, но была весьма не проста. Как я здесь порадовался геометрической проходимости моего Козлика, который даже не думал снизу чем то цепляться, что весной на Опеле, поднимаясь здесь, я делал периодически. Мы поднимались, радуясь легендарной проходимости УАЗика, и тому что пониженная за всю дорогу выбила только два раза, как Пашка сообщил по рации, что приехал… Мы спустились вниз, и узнади что у него порвало задний мост. Как именно мы не знали, но без кардана машина поехала, поэтому Паша поехал обратно на кошару, а мы отправились опять в гору.

Приехали к озеру, самого озера не фотографировал, так как был там не однократно, как то не до фото было

К озеру прибыли уже часа в три дня, уставшие, довольные, и понимающие что через пару часов будет темнеть. Поэтому мы быстро перекусили, прогулялись, узнав по рации, что нас заждались, отправились обратно.

ozero_hurla_kyol

Обратно ехали не спеша, Паша доехал сам, а Рустама УАЗик мы бросили на кошаре, откуда он его потом забрал. Машина за поездку, кроме проблем с электо-магнитным клапаном, не доставила. Друзья остались очень довольны поездкой, ведь здесь они были впервые, так же, как и был доволен я, проведя выходной день в таких красивых местах.

4589 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный