Республиканское Информационное Агентство

 / 
 / 
Педагог гимназии № 5 города Черкесска Анна Бирюкова стала серебряным призером Всероссийского конкурса педагогического мастерства "История в школе: традиции и инновации"

Педагог гимназии № 5 города Черкесска Анна Бирюкова стала серебряным призером Всероссийского конкурса педагогического мастерства "История в школе: традиции и инновации"

Новость опубликована 11.10.2017, 12:00
Педагог гимназии № 5 города Черкесска Анна Бирюкова стала серебряным призером Всероссийского конкурса педагогического мастерства

11 ОКТЯБРЯ. ЧЕРКЕССК. В современном мире роль педагога пережила привычное понятие простого учителя, который призван обучать и давать знания ученикам. На сегодняшний день педагог должен быть личностью творческой и развивающейся изо дня в день. Постоянный поиск новой информации и внедрение инновационных методик преподавания в свою работу составляет сегодня образец современного учителя. 

Мы живём в эпоху интенсивного развития современных информационных технологий. Все сферы жизнедеятельности движутся вперед. Порой успевать за новыми тенденциями жизни удается не каждому человеку. 

За последние несколько лет значительные преобразования претерпела система образования Российской Федерации. Это и единые государственные экзамены, и новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Все эти образовательные инновации призваны раскрыть творческий потенциал как учеников, так учителей.

Примером педагога с большой буквы, сумевшим перестроится из учителя "старой школы" в современного первоклассного педагога 21 века, не боящегося новых образовательных стандартов и требований, является учитель высшей квалификационной категории, преподающий историю и обществознание в общеобразовательной гимназии № 5 города Черкесска Анна Александровна Бирюкова.

О том, как Анна Бирюкова стала одним из лучших учителей России и сумела завоевать второе место на Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "История в школе: традиции и инновации" она рассказала в своём интервью корреспонденту информационного агентства РИА Карачаево-Черкесия. 

- Анна Александровна, расскажите, пожалуйста, как вы узнали о конкурсе? 

- Весной, в марте 2017 года, состоялась конференция, которую проводили Министерство образования и науки Российской Федерации, ассоциация учителей истории  и обществознания под руководством академика Александра Чубарьяна и Российское историческое общество, которое возглавляет Сергей Нарышкин. Эта конференция проходила в Москве, и я принимала в ней участие. Там и было объявлено, что по всей России будет проводиться Всероссийский конкурс - "История в школе: традиции и инновации". 

Конкурс решили провести в связи с тем, что Владимир Владимирович Путин, выступая перед педагогическим сообществом, еще в 2016 году, сказал, что к 100-летию Великой революции, как февральской, так и октябрьской в нашей стране должна быть дана объективная историческая оценка этим событиям, так как существует много фальсификации. Поэтому историческое общество и Министерство образования, выполняя поручение нашего президента, решили провести Всероссийский конкурс, где должны были быть представлены все субъекты Российской Федерации. В рамках этого конкурса хотели посмотреть, как же в школах России проводятся уроки по истории, касающиеся этой темы, как излагаются события тех лет и как усваивается преподаваемый материал учениками.

- В какой период проводился конкурс, и каким образом вы принимали в нем участие? 

- Сначала я прошла заочный тур. Он продолжался с мая по сентябрь 2017 года. В этот период надо было заполнить анкету и написать эссе о моём видении исторических событий 1917 года и описать мою методику преподавания этих событий в школе. После того как я отправила заявку, честно говоря я успокоилась, думала, отправила и забылось на этом. Стало большой неожиданностью, когда ассоциация учителей истории России прислала приглашение на моё имя в школу о том, что я прошла в очный тур конкурса, который будет проводиться в Москве со 2 по 5 октября.

На этом очном туре представители со всех субъектов Российской Федерации должны были, как говорится "схлестнуться на поле боя" и показать наиболее эффективную, инновационную и прогрессивную методику преподавания.

- Как проходил очный тур, и какие конкурсные испытания вас ожидали? 

- Программа конкурса была очень насыщенная. Стартовал конкурс 2 октября. Проходил он в три этапа. Сначала прошел этап презентации, где каждый из участников рассказывал о себе, о своей педагогической деятельности и методике преподавания. Всё это проходило  не только в устной форме, но также сопровождался наглядными презентациями с демонстрацией информационных слайдов. Таким образом, мы должны были показать себя и умение работать с интерактивными технологиями. 

После первого этапа на следующий день начался второй и самый сложный этап конкурса. После окончания презентационного дня нам дали задание и мы должны были за ночь подготовиться ко второму конкурсному дню. Мне попалось задание выступить с интерактивной экскурсией по событиям февральской и октябрьской революции. Эта интерактивная выставка должна была включить в себя не менее 14 исторических экспонатов, каждый из которых нужно было озаглавить и подобрать материал так, чтобы это было интересно детям.

Последний третий этап был на знание истории. То есть здесь уже был поставлен конкретный вопрос, как учителя владеют своим предметом и исторической информацией. Этап был очень насыщенный. Задали более 500 различных вопросов на знание дат, имен, фактов. 

- Как вы отреагировали, когда узнали, что вам присудили второе место по итогам конкурса? 

- В международный день учителя, 5 октября нас всех пригласили в министерство образования и науки Российской Федерации на встречу с министром Ольгой Юрьевной Васильевой. Мы собрались в большом конференц-зале, где в начале мероприятия нас поприветствовала Ольга Васильева. Из её уст прозвучала очень приятная фраза: "Я чувствую себя среди своих", ведь она по образованию тоже является историком. Когда началась церемония награждения, честно говоря, было очень неожиданно и приятно, когда объявили, что я заняла второе место среди 77 лучших учителей истории России принимавших участие в конкурсе. Наградили тройку победителей грамотами Российского исторического общества и денежными призами. 

После церемонии награждения мы отправились в Кремлевский дворец съездов, где проходил праздничный концерт в честь Дня учителя. На торжестве нас поздравил с праздником президент страны Владимир Владимирович Путин, что также было очень приятно и неожиданно.

- Анна Александровна, сколько лет вы посвятили школе, и что для вас преподавание?

- В пятой гимназии города Черкесска я работаю уже 25 лет, с 1992 года. До этого я работала в девятой школе. Общий педагогический стаж составляет 33 года. Можно сказать, что всю сознательную жизнь я проработала в школе. История это моё всё. Я люблю свой предмет, надеюсь, что я его неплохо знаю. 

Моя самая главная задача, как историка, как учителя, направлять учеников в нужное русло и сформировать у них правильное понимание того, что было с нами в прошлом. Многие сейчас используют историю в каких-то политических целях. Надо доносить детям, что есть чистая история, что есть исторические мэтры. Есть история Руси, царской России, имперской России, советский период. Есть труды ученых, которые являются общепризнанными на мировом уровне, которые просто надо читать и знать. И поэтому главная задача учителя такую информацию детям доносить и направлять их, чтобы они не растворялись, как я это называю в "исторической грязи".

 







Источник: riakchr.ru
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Социальные комментарии Cackle
По всем вопросам обращаться по телефону +7 (928) 033 70 41 или по электронной почте на адрес riakchr@mail.ru

Сетевое издание «РИА Карачаево-Черкесия» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 декабря 2013 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-56621.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Полное или частичное копирование материалов сайта разрешено только при размещении активной ссылки на сайт РИА Карачаево-Черкесия.