Актуально В КЧР продолжается модернизация инфраструктуры на селе в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» Актуально В КЧР завершился региональный этап II Всероссийского фестиваля «Российская школьная весна» СКФО Винтовые сваи 133 мм — вариант для надежного фундамента СКФО Печать на толстовках: увлекательное путешествие в искусство печати на одежде СКФО Каждый должен отдохнуть в Пятигорске

Парламентарии Карачаево-Черкесии внесли изменения в выборное законодательство республики

23.06.2016 1141
Парламентарии Карачаево-Черкесии внесли изменения в выборное законодательство республики

Сегодня на очередном пленарном заседании депутаты Народного Собрания КЧР одобрили два законопроекта, касающихся выборного законодательства региона. Их принятие обусловлено изменением федерального законодательства.

В двух чтениях принят законопроект «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики».

Законопроектом ограничено общее количество наблюдателей, представляющих интересы одной политической партии, одного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения, которые могут находиться на избирательном участке в течение всего периода  с момента начала работы комиссии в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а также ограничить количество замен членов комиссии с правом совещательного голоса.

Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей. Также список наблюдателей представляется в комиссию за три дня до дня голосования с указанием их личных данных (ранее количество наблюдателей не ограничивалось и список заранее не подавался).

В соответствии с Федеральным законом № 66-ФЗ вносятся изменения, направленные на уточнение статуса кандидатов, выдвинутых избирательным объединением списком, в том числеrwdfyhs  уточняется,  что соответствующий гражданин получает статус кандидата после представления в непосредственно в комиссию предусмотренных законом документов. Также предлагаемые изменения направлены на единообразное использование наименований избирательных объединений на выборах любого уровня, по аналогии с выборами депутатов Государственной Думы.

Кроме того, в проект включены положения о том, что Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики имеет не только официальное печатное издание, но официальное сетевое издание, а сайт размещается на едином портале.

В целях обеспечения соблюдения бюджетного и финансового законодательства статья, регулирующая статус члена комиссии, согласно которому члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

Также, с учетом кратких и неизменяемых сроков проведения избирательных кампаний предусматривается возможность закупки у  единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий, комиссий референдума и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений 5etrdfuhjedизбирательных комиссий, комиссий референдума. Также комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.

Установлены единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии, как в ходе выборов, так и в межвыборный период. В частности, с учетом скоротечности избирательных кампаний предусмотрено, что жалоба на решение избирательной комиссии может быть подана в период избирательной кампании в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании – в течение пятнадцати дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанные сроки восстановлению не подлежат.

Изменения, предлагаемые Федеральным законом № 65-ФЗ в статью 40 предусматривают обязательность участия избирательных объединений и зарегистрированных кандидатов в совместных агитационных мероприятиях (дебатах) на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания. В противном случае доля эфирного времени, отведенная им для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между его другими участниками, в том числе, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.

Также предусмотрена возможность исключительно личного участия в дебатах от имени избирательных объединений – кандидатов, зарегистрированных в составе списков кандидатов, в ходе проводимых в Российской Федерации выборов любого уровня. В случае нарушения требования об обязательном участии избирательного объединения, кандидата в дебатах, причитающееся им эфирное время переходит оппоненту (оппонентам).

В соответствии с Федеральным  законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней, при проведении которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, открепительные удостоверения выдаются в сроки, определенные законом, регулирующим порядок проведения выборов (референдума) более высокого уровня. В связи с этим вводится статья 52.2 «Открепительное удостоверение», которая регулирует порядок проведения голосования по открепительным удостоверениям. Срок выдачи открепительных удостоверений определяются законом, регулирующим порядок проведения выборов в федеральные органы государственной власти.

Второй проект закона - «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике». Он направлен на повышение информированности избирателей о кандидатах, выявление и поддержку лидеров общественного мнения.

Изменения предусматривают следующее:

1. Установление права членам комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, компенсировать за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии.

2. Членами комиссий с правом решающего голоса, кроме ранее предусмотренных Федеральным законом лиц, отныне могут быть и судьи в отставке.

3. Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей. Также список наблюдателей представляется в комиссию за три дня до дня голосования с указанием их личных данных (ранее количество наблюдателей не ограничивалось и список заранее не подавался).

4. Избирательные объединения и политические партии, зарегистрировавшие списки кандидатов, а также зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В противном случае доля эфирного времени, отведенная им для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между его другими участниками, в том числе, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.

5. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, трудового или возмездного гражданско-правового договора (ранее представители СМИ могли присутствовать на всех заседаниях комиссии и без ограничения сроков работы в редакции).

6. К средствам массовой информации при проведении выборов в органы местного самоуправления кроме организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, отнесены теперь также редакции сетевых изданий.

7. Предусмотрено, что заявление кандидата о снятии своей кандидатуры теперь отзыву не подлежит.

8. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных законом. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

9. Уточнен порядок использования изображений и высказываний физических лиц в агитационных материалах при проведении выборов. В частности, установлено, что использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» права проводить предвыборную агитацию об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах), не допускается.

10. При совмещении выборов в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, за исключением выборов, в которых границы избирательного округа находятся в пределах одного избирательного участка, должно быть предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям. В этом случае досрочное голосование не проводится.

1141 просмотров


Комментарии

Написать
Комментарии >



Подписывайтесь на RIAKCHR в Одноклассниках Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “ВКонтакте” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный
Вступайте в сообщество RIAKCHR в “Telegram” Получайте свежие статьи и новые публикации на свой мобильный