6 АПРЕЛЯ. КЧР. В Парламенте Карачаево-Черкесии прошло заседание Комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и энергетике, был рассмотрен ряд законопроектов.
Один из них, вынесенный на 23 сессию Народного Собрания, касался изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств на территории Карачаево-Черкесской Республики».
Проект закона разработан в целях приведения основного Закона Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с федеральным законодательством.
Так, статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2012 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым уточнено, что перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляется не только владельцем, представителям владельцев, но и лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами.
Кроме того, статьей 1 Федерального закона от 08 июня 2015 г. № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» внесены изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно названным изменениям, во-первых, уточнена процедура задержания транспортного средства. Речь идет о перемещении задержанного автомобиля эвакуатором на спецстоянку при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления им. Согласно поправкам, эта процедура прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с ПДД, если причина задержания устранена до начала движения эвакуатора.
Кроме этого, изменениями предусматривается обязанность должностных лиц, составивших протокол о задержании, присутствовать на месте задержания машины до начала движения автомобиля-эвакуатора. При этом уточнено, что копия протокола о задержании транспортного средства вручается не только правонарушителю, но и лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
В этой связи данным законопроектом предлагается внести изменения в действующий Закон Карачаево-Черкесской Республики, регулирующий отношения в сфере перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Члены Комитета поддержали законопроект.
Следующий рассмотренный законопроект - «О внесении изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики».
Разработка предложенного законопроекта также обусловлена необходимостью приведения республиканского закона от 13 декабря 2013 г. № 86-РЗ в соответствие с федеральным законодательством.
Так, на основании изменений, внесённых Федеральным законом «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 29 декабря 2015 года № 399-ФЗ, вышеобозначенный республиканский закон дополняется статьёй 5.1, согласно которой предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт собственникам жилых помещений:
- одиноко проживающим неработающим, достигшим возраста семидесяти лет - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет - в размере ста процентов;
- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, достигшим возраста семидесяти лет - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет - в размере ста процентов;
- инвалидам I, II групп, детям инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, – в размере пятидесяти процентов.
Парламентарии будут рекомендовать принятие законопроекта на очередной сессии.
Комментарии