- Какая работа ведется с молодым поколением в районе с целью духовно-нравственного воспитания?
- Мы в мечетях постоянно работаем с молодежью, объясняем, что не следует поддаваться на всякого рода провокации, потому что терроризм – это зло. Мы разъясняем, что у нас есть условия, возможности, которых не было у наших дедов. У нас есть мечети, мы можем спокойно читать Коран, обучать ему детей. Молодые люди тоже все понимают, у нас все тихо, спокойно.
- Какая работа ведется представителями Духовного управления мусульман в образовательных учреждениях?
- Наши имамы на постоянной основе посещают школы, колледжи, вузы, расположенные повсеместно в районе. И мы считаем, что эти встречи имеют большую значимость и благотворно, положительно влияют на молодежь. На таких мероприятиях молодежь активно спрашивает, интересуются разными вопросами. Ведь это очень хорошо, когда они не бояться задавать вопросы, к тому же правильным людям. Неправильно, когда они начинают искать ответы на стороне, просто где-то в интернете в неизвестных источниках. Однако следует отметить, что и молодые люди у нас понимающие. У нас в этом плане все тихо и спокойно.
- Каким образом и как часто вы взаимодействуете с профильными ведомствами и организациями по части воспитания межнациональной и межконфессиональной толерантности среди молодых людей?
- В рамках недавнего заседания районной антитеррористической комиссии с участием главы района – председателя АТК Рамазана Пахатовича Байрамукова и заместителя начальника Центра противодействия экстремизму Министерства Внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике Марата Абазалиева обсуждался как раз и вопрос воспитания молодых граждан. Именно для этого на заседание были также приглашены учителя и директора всех школ, а также представители духовенства. Мы уделяем этому большое внимание.
Также мы ежеквартально собираемся с имамами населенных пунктов и обсуждаем актуальные проблемы, поднимаем острые вопросы на текущий момент. В ходе таких встреч мы обговариваем и пути решения конкретных задача, пути выхода из определенных ситуаций.
Комментарии