23 МАРТА. КЧР. В столице Карачаево-Черкесии завершился II этап всероссийского конкурса "Лучший воспитатель России 2017", победитель которого представит регион на завещающем этапе конкурса в Москве.
Участниками конкурса стали 10 лучших педагогов дошкольного образования с передовым опытом из различных городов и районов Карачаево-Черкесии.
"Ежегодно республика принимает участие в конкурсе "Лучший воспитатель России". Цель конкурса – повышение престижа педагогической профессии и выявление самых талантливых педагогов. Также важно поддерживать и поощрять педагогов дошкольного образования. Кроме того, такие конкурсы способствую обмену педагогическим опытом между воспитателями", - рассказала корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия министр образования и науки КЧР Инна Кравченко.
Вместе с тем она отметила, что конкурс состоит из двух этапов, муниципального и регионального. Участниками регионального этапа стали победители муниципального тура.
Региональный тур конкурса проходит в два этапа. В первом этапе конкурсанты представляют свои портфолио, во втором испытание усложняется, и участники конкурса должны провести занятие в чужом детском саду. С группой незнакомых малышей, педагоги демонстрируют членам жюри свое профессиональное мастерство.
Основными критериями при определении лучшего педагога дошкольного образования является: новизна проведения занятия, эмоциональность урока, любовь к детям, социальная активность и ряд других критериев.
Одной из участниц конкурса является воспитатель детского сада №10 Черкесска Лариса Шаманова. Опыт работы с детьми у воспитателя более 10 лет. Во время своего выступления она предоставила малышам удивительную возможность побывать в различных странах и познакомила их началом письменности.
В частности, дети увидели, как зарождалось письмо в Китае, Египте и древней Руси.
В красочно оформленном зале, детей ожидала импровизированная "машина времени", благодаря которой они с легкостью перемещались из одной страны в другую. Так условно прибыв в Китай, дети увидели своего воспитателя в традиционной одежде этой страны. Л.Шаманова приготовила для них увлекательный рассказ об иероглифах. Воспитательница даже предоставила им возможность самим попробовать написать иероглифы.
После чего, дети перенеслись в Египет. Тут Л.Шаманова увлекательно рассказала им о том, как древние египтяне писали на глине, а после ее обжигали, чтобы сохранить письмена. Детям и тут представилась возможность попробовать, как все это происходило на деле.
Завершилось приключение маленьких путешественников в древней Руси. Малыши попробовали писать пером на бересте.
Стоит отметить, что под руководством чуткого и внимательного педагога, у малышей все получалось на удивление легко. Они заинтересовано слушали рассказ педагога и задавали различные вопросы.
"Все идеи по поводу сегодняшнего занятия мы подготовили совместно с коллективом нашего детского сада. Мне очень хотелось познакомить детой с колоритом разных стран, с их культурой, обычаями и устоями. Мне хотелось, чтобы деткам было интересно, и я надеюсь, что это удалось ", - рассказала Л.Шаманова.
В третьем, завершающем этапе конкурсанты должны будут поделиться своим опытом в части профессиональной концепции. Завещающий тур регионального этапа состоится 5 апреля, и в этот же день будет определен победитель.
Комментарии