С начала года диспетчеры АО «Карачаево-Черкесскэнерго» (входит в группу компаний «Россети») направили уведомления о предстоящих отключениях 4501 абоненту, в сумме накопившему задолженность в размере 14,1 млн руб. Из них более 11,9 млн руб. – долги 4449 потребителей из категории «население», и около 2,2 млн руб. – задолженность 52 юридических лиц.
Сотрудники районных и городских энергосбытовых отделений компании провели с должниками серьезную разъяснительную работу, в результате которой из общего количества уведомленных о предстоящих ограничениях пришлось обесточить только 218. Остальные 4283 потребителя погасили задолженность за потребленную электроэнергию общей суммой около 12,8 млн руб. В итоге результатом работы диспетчеров и сотрудников энергосбытовых отделений по уведомлению должников стало погашение 95% от суммы первоначальной задолженности потребителей, включенных в предварительные списки на отключение энергоресурса.
Своевременные и полные платежи за потребленную электроэнергию – основное условие надежного и бесперебойного электроснабжения региона. Рост задолженности за энергоресурс, безусловно, отражается на качестве услуг, предоставляемых гарантирующим поставщиком электроэнергии своим потребителям. Скачки напряжения в сетях, приводящие к выходу из строя бытовой техники, аварийные отключения и увеличение времени ремонтных работ на энергообъектах – результат недофинансирования электроэнергетической отрасли вследствие недостаточной платежной дисциплины конечных потребителей энергоресурса.
Комментарии