Для детей с нарушениями слуха в Черкесске провели торжественное мероприятие "Счастливое детство в мире без звуков"
26.09.2014
1390
26 СЕНТЯБРЯ. КЧР. В столице Карачаево-Черкесии Черкесске на базе детского сада "Красная шапочка" активно занимаются социальной адаптацией воспитанников с патологиями слуха. Сегодня состоялось очередное праздничное мероприятие "Счастливое детство в мире без звуков"."В нашей республике немало детей, лишенных слуха. Наши малыши знают дактилологию, а некоторые знают и жесты. Но главный упор мы делаем на слухоречевую реабилитацию. Мы создали комбинированную группу детей без нарушений слуха и с глухотой. Это приносит колоссальные плоды. Вот и на сегодняшнем торжестве тяжело понять разницу: где глухой ребенок, а где слышащий", - сообщила корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия заведующая детского сада № 11 "Красная шапочка" города Черкесска Людмила Еремина.В этом детском саду ведется обучение по специализированным программам воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей. В уютных игровых комнатах множество игрушек и наглядных пособий. Во всех помещениях есть таблицы с рисунками и словами, обозначающими предметы.Во время торжества прозвучали песни и стихи, приуроченные к Международному дню глухих. Также дети танцевали с воздушными шариками и водили хоровод с героями сказок, в частности с Красной Шапочкой, Незнайкой, Клепой и другими."Неслышащие малыши - совершенно обычные дети. Они также любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с разными предметами, строить, лепить и рисовать. Но очень часто им не с кем играть. Родители слышащих ребятишек не поощряют их общения с глухими, а порой и препятствуют таким контактам. Подобные ситуации травмируют родителей глухого ребенка, да и сам он со временем начинает ощущать себя отличным от других", - отметила Л. Еремина.Вместе с тем, воспитатели детского сада отмечают, что нарушение слуха, каким бы тяжелым оно ни было, не является непреодолимым препятствием при обучении ребенка речи . Те или иные остатки слуха имеют все глухие дети, поэтому слуховое восприятие необходимо развивать даже в тех случаях, если эти остатки - минимальны.Персонал детского сада стремится к тому, чтобы дети с нарушенным слухом воспитывались и развивались вместе со слышащими, и имели равные с ними возможности.По окончании дошкольного отделения выпускники овладевают необходимыми речевыми навыками, навыками чтения, счета и письма, быстро и успешно адаптируются в школе. Нередко глухие дошкольники начинают читать раньше, чем их слышащие сверстники.Несмотря на то, что в республике есть специализированные школы, некоторые выпускники детсадов идут учиться в обычные общеобразовательные школы. Таким образом, уже двое воспитанников беспрепятственно проходят обучение в школах Черкесска и не только не испытывают проблем в осваивании школьной программы, но и активно участвуют в социальной жизни учебного учреждения.Воспитатели детсада "Красная шапочка" находят этот факт колоссальным достижением."Несмотря на опасения руководства средних школ, наши выпускники ничем не уступают детям без таких нарушений и вполне способны учиться с ними наравне, а часто и лучше, благодаря своей особенной усидчивости и упорству в приобретении знаний", - отметила психолог-педагог детсада "Красная Шапочка" Анета Гукемухова.Источник: riakchr.ru
Комментарии