3 МАРТА. КЧР. Три бренда Карачаево-Черкесии: курорты Архыз и Домбай, а также Тебердинский государственный природный биосферный заповедник вошли в топ-100 наиболее узнаваемых и привлекательных для туристов региональных брендов России. Причем республика вошла в десятку лидеров по количеству брендов, попавших в национальный рейтинг.
"Действительно, наши курорты Домбай и Архыз, а также Тебердинский биосферный заповедник – это известные бренды, популярные не только на территории Российской Федерации, но и в странах бывшего Советского Союза. Причем география наших туристов постоянно расширяется, в этом году мы зафиксировали туристов и из Западной Европы. Стабильно растет и объем турпотока. В свою очередь, регион делает все возможное для того, чтобы эти бренды стали еще более узнаваемыми, используя при этом различные средства массовой информации",- рассказал корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия министр туризма, курортов и молодежной политики КЧР Анзор Эркенов.
Национальный рейтинг туристических брендов был впервые составлен Центром информационных коммуникаций "Рейтинг" и журналом "Отдых в России", эксперты которого провели масштабное исследование с привлечением региональных властей.
На первом этапе было отобрано 1000 объектов – так называемых "визитных карточек" регионов, из которых уже впоследствии с помощью анкетирования жителей различных субъектов страны. Опрашиваемым задавали вопросы известен ли им бренд, вызывает ли он ассоциации с определённым регионом, и хотели ли они посетить объект.
"Подобного исследования в России еще не делалось. Это первая попытка собрать в одном месте все то лучшее, известное, узнаваемое, чем гордится каждый регион, чем гордится страна, о чем не стыдно рассказать, а лучше бы показать каждому россиянину. Мы хотели выяснить, понять, о чем сегодня думают россияне, как изменилась за последнее время их самоидентификация, проверить их знания о России и ее регионах. Этим исследованием мы хотим помочь нашим регионам еще раз рассказать о себе, презентовать свои возможности, привлечь внимание к своим туристическим объектам, маршрутам, событиям",- отметил генеральный директор журнала о внутреннем и въездном туризме "Отдых в России" Антон Семенов.
Примечательно, что в данный рейтинг попали не только определенные географические точки, природные и архитектурные достопримечательности или туристические маршруты, но и гастрономические бренды, популярные в данном регионе народные промыслы и производимые изделия.
В рейтинг, наряду с Архызом, Домбаем и Тебердинским заповедником, вошли Третьяковская галерея, Московский Кремль, Государственный Эрмитаж, Большой театр, Тульский пряник, Красная площадь, ВДНХ, Белые ночи и разводные мосты в Санкт-Петербурге, Парад Победы 9 мая, Сочи, Эльбрус, Адыгейский сыр, Великий Устюг, Мамаев Курган и ряд других популярных туристических брендов.
Комментарии